Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Новости / E-business / Мобильная свзять победит банки и станет бесплатной
 

Мобильная свзять победит банки и станет бесплатной
Фото: © Андрей Кучеренко

Мобильная свзять победит банки и станет бесплатной

Банки и сотовые операторы, чтобы выжить, будут вынуждены объединиться одновременно пойти навстречу клиенту. Финансовые операции уйдут в гаджеты, а сотовые операторы начнут существовать за счет банков, а не своих абонентов, прогнозирует экс-генеральный директор Yota Анатолий Сморгонский.

В своей статье на РБК под заголовком «Мобильная связь будет бесплатной. Спасибо, Apple» Сморгонский пишет, что перед лицом наступающих Apple и Google единственный шанс и у банков, и у сотовых операторов — это объединиться и «резко пойти навстречу клиенту». Иначе и тем, и другим конец.

«Бизнес розничного банка заключается в том, чтобы взять деньги оптом подешевле и продать в розницу подороже. И теперь с этой работой куда лучше и элегантнее справятся IT-компании.

Больше половины жителей США, например, хотят использовать смартфоны для оплаты небольших покупок — недорогой одежды или кофе. Оборот бесконтактных платежей в России сравнительно невелик, но быстро растет. Одно из недавних подтверждений этому — новые правила Минкомсвязи, регламентирующие NFC-технологию для всей страны», — говорится в публикации.

Некоторые банки, отмечает эксперт, также планируют получить существенную часть растущего рынка мобильных платежей — взять тот же Сбербанк и приобретение им для этих целей сервиса мобильных платежей Platius в марте.

Рост интереса вовсю подстегивают крупные IТ-корпорации: свою систему прошлой осенью запустила Apple, а в этом году на рынок выходят Google и Samsung. Аналитики пророчат, что ожидаемый оборот бесконтактных платежей в мире к 2017 году составит 48 миллиардов долларов, а к 2020-му увеличится еще почти в три раза.

Сморгонский обращает внимание, что у Google и Apple миллионы преданных клиентов. И масса детализированной информации о пользователях. Браузер Google Chrome сканирует почту и историю поисковых запросов. Apple видит, что, как и когда вы покупаете в интернете. Плюс у Apple и Google имеется по онлайн-магазину, что дает им доступ к информации о платежах.

«У этих корпораций уже есть абсолютно все, чтобы построить рисковую модель и грамотный скоринг. Ничто не мешает им развивать всю линейку банковских продуктов: давать кредиты, привлекать депозиты. Причем не так, как делают это традиционные банки, а так, как это нужно делать в XXI веке. То есть в одно касание на смартфоне», — отмечает он.

Прошлым летом председатель правления Сбербанка Герман Греф заявил, что главным соперником вверенной ему организации становится Google. И еще год назад эти заявления могли бы казаться преувеличением. Сегодня уже понятно, что большие потрясения ждут банки в самое ближайшее время. В сентябре Apple запустила платежную систему Apple Pay в США. Теперь американцы могут платить в супермаркетах с помощью айфона, привязав в приложении любую кредитку.

«До того чтобы выпустить свою виртуальную карту, осталось полшага. Нужно просто вступить в партнерство с Visa и MasterСard, а затем устранить ненужных посредников между деньгами и людьми — то есть банки. Таким образом, технологическим корпорациям, таким как Apple и Google, достанутся самые перспективные и платежеспособные клиенты», — прогнозирует эксперт.

По его утверждению, в конечном счете это сделает мобильную связь бесплатной. «Потому что самим классическим банкам просто нечем крыть козыри Apple. А значит, их единственный шанс на спасение — остается в кооперации с телекомом, который, надо заметить, и сам переживает не лучшие времена», — говорится в статье.

Автор сравнивает телеком с коммунальной услугой, за которую люди платить не любят. И даже самые состоятельные абоненты не согласятся даже с незначительным увеличением тарифов. А затраты операторов на поддержание сети увеличиваются в геометрической прогрессии. И что примечательно, зарабатывает на этом празднике цифровой жизни кто угодно, но только не телеком-компании. «В основном, кстати, зарабатывают на нем те же умники из Apple и Google. А значит, у телекома и банков — общий враг. И это еще один повод объединиться, чтобы дать врагу отпор», — считает Сморгонский.

Он уверен, что это даст толчок эпохе слияний, в результате чего станут появляться новые финансово-телекомовские структуры. В ближайшей перспективе эксперт прогнозирует «интересные сделки» — только объединившись, банки и операторы смогут вывести на рынок продукты, которые составят конкуренцию решениям IT-компаний.

Дата: 10.06.2015, 1:13, Источник: info.sibnet.ru, Просмотров: 675






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024

Страница создана за 0,0156 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 4 Время: 0,015625 сек.

Сейчас: 25.04.2024, 20:03
Участник рейтинга sweet211.ru

синонимайзер текста онлайн Прошивка магнитолы Geely Atlas Прошивка магнитолы Geely Coolray Прошивка магнитолы Geely Atlas Pro Прошивка магнитолы Geely Tugella