Сергей Лавров. Фото пресс-службы правительства РФ
Главы МИДа и Минобороны Сергей Лавров и Сергей Шойгу стали в прошлом году самыми заметными медиафигурами среди федеральных министров. Замыкает тройку самых популярных в масс-медиа министров руководитель Минфина Антон Силуанов. Такие данные предоставила компания "Медиалогия", составившая рейтинг упоминаемости членов правительства в СМИ с мая 2013 по май 2014 года.
Медиаиндекс Лаврова составил 99026, Шойгу — 64209, Силуанова — 33319). Год назад это место занимал руководитель МВД Владимир Колокольцев, опустившийся теперь на пятую позицию (21498). Четвертое место у новичка министерского рейтинга — главы Минэкономразвития Алексея Улюкаева (31446), который был назначен на нынешний пост в июне прошлого года.
Главными неудачниками в плане освещения их деятельности в СМИ стали глава Минсвязи Николай Никифоров, слетевший на девять строчек в рейтинге (14-е место) и руководитель Минсельхоза Николай Федоров (минус 10 позиций, 20-е место). Также сильно потускнели в медийном плане министр по "Открытому правительству" Михаил Абызов (18-е место) и глава Минюста Александр Коновалов (22-е место). Оба опустились на четыре строчки.
PR-директор "Медиалогии" Надежда Жуковская объясняет успех глав МИДа, Минобороны и Минфина событиями во внешней и внутренней политике и, соответственно, с основными инфоповодами. "С Лавровым и Шойгу всё понятно. У нас сейчас информационное противостояние со всем миром идет, Лаврова постоянно цитируют. К тому же нужно понимать, что потребители информации — читатели, зрители — лучше понимают, что делает Шойгу, что делает Лавров, что делают Колокольцев или тот же Рогозин с их громкими заявлениями, чем, к примеру, министры социального блока", — отметил доцент Института масс-медиа РГГУ Максим Корнев.