Apple не удалось доказать в китайских судах свои права на торговую марку iPad в этой стране. Чтобы не иметь проблем с доступом планшетника на перспективный рынок, компания заплатит нынешнему владельцу бренда 60 миллионов долларов. Перерегистрация бренда "iPad" на Apple займет у китайских властей одну-две недели.
В Proview Technology вырученную сумму считают "не особенно большой", но "все ок", заявил адвокат компании Ши Шанхуй. Исходно Proview требовал у Apple компенсации убытков в размере 1,6 миллиарда долларов.
Ранее китайское подразделение тайваньской Proview Technology, Shenzhen Proview Technology, доказало в нескольких инстанциях обоснованность своих претензий. Компания, выпускающая компьютерные мониторы, "застолбила" марку iPad в 2000-м году. Еще до анонса своего планшетника Apple через специально созданную дочернюю фирму IP Application Development (сокращенно IPAD) скупила права на марку iPad по всему миру. Тогда Proview согласилась уступить ее за 25 тысяч фунтов стерлингов.
Когда iPad стал бестселлером, Proview заявила, что права на бренд iPad в Китае в ту сделку включены не были, так как в этой стране она была зарегистрировала на дочернюю Shenzhen Proview Technology. Последняя подала иск о защите торговой марки в суд провинции Гуандун.