Жители Горного Алтая в социальных сетях жалуются на
настоящее нашествие бабочек непарного шелкопряда, чьи гусеницы являются одним
из главных вредителей этих мест.
Судя по фотографиям, опубликованным в социальной сети
«ВКонтакте», бабочки тучами роятся в воздухе, облепляют машины, фонари, дома,
магазины и другие постройки. «Я уже подумал, что снег выпал», - написал один из
пользователей под подобной фотографией.
Автор снимков, житель Усть-Коксинского района,
написал, что бабочки «воняют», когда умирают, повсюду множество отложенных яиц,
а еще «пух», который остается в воздухе и у многих вызывает приступы кашля. При этом «нашествие» наблюдается не только в селах, но и в Горно-Алтайске.
Жители пишут, что в этом году это уже «третья волна»
бабочек шелкопряда, и якобы такая цикличность зависит от погоды. В начале мая в
социальных сетях появились фотографии тысяч гусениц этого вредителя, которое
только вылуплялись из яиц.
Тогда кандидат биологических наук, доцент кафедры
ботаники, зоологии, экологии и генетики Горно-Алтайского государственного
университета Надежда Худякова говорила Sibnet.ru, что это происходит из-за
прошлогоднего «нашествия» бабочек, и ожидать такого стоило. Она добавила, что
вспышка численности шелкопряда происходит сейчас по всей Сибири, и продлится
она от трех до пяти лет. По ее прогнозу бабочки должны были полететь в начале
июля, однако переменчивая погода этого года привела к тому, что цикл сдвинулся.
Ученая рассказывала, что самих бабочек уничтожить
можно только механически, поскольку они только откладывают яйца и ничем не
питаются, а вот от гусениц, которые известны своей прожорливостью, деревья
придется обрабатывать специальными средствами.
Ранее специалисты Россельхозцентра по Республике
Алтай сообщали ,что химические и биологические меры борьбы с вредителями леса в
регионе применяются лишь на небольших площадях, поскольку здесь много защитных
лесов, где ограничен список разрешенных препаратов для борьбы с вредителями.
Причиной служит и труднодоступность участков для наземного транспорта, и
высокая крутизна склонов, на которых опасно работать авиационными средствами. В
ряде районов кладки собирают вручную.