Чеченские историки заявили о недопустимости в едином учебнике истории "предвзятых и безосновательных оценок ряда ученых-кавказофобов" событий, связанных с Северным Кавказом. Об этом сообщается на сайте Министерства образования и науки Чечни.
Учитель истории Гелдаганской школы № 1 Салам Магомадов заметил, что помимо нападения боевиков на Буденновск в 1995 году в концепции преподавания истории нельзя забывать "о трагедии сотен чеченских сел (в частности, Самашки) и разбитого авиацией и артиллерией Грозного". При этом, по его словам, "лучше не акцентировать внимание на этих и подобных событиях, естественно, не умалчивая о них и делая правильные выводы из этой трагедии".
События в республике конца XX — начала XXI века чеченские историки предложили называть "военно-политическим кризисом или вооруженным конфликтом". В проекте концепции преподавания истории, опубликованном в конце сентября, эти события называются "военно-политическим кризисом и восстановлением конституционного порядка".
Ранее один из разработчиков концепции учебника, заместитель директора Института российской истории РАН Сергей Журавлев обещал, что в пособии будет рассказана "научная правда" о чеченских войнах.
По мнению чеченских историков, в учебнике также должны упоминаться "выдающиеся <...> деятели, герои войн и знаменитые личности, внесшие существенный вклад в развитие российского государства, из числа народов Северного Кавказа". В качестве примера приводится герой Советского Союза, участник Сталинградской битвы Ханпаша Нурадилов (чеченец по национальности), убивший во время войны 900 немецких солдат. В проекте концепции преподавания истории имя Нурадилова не упоминается, обратили внимание чеченские историки, как не упоминаются и другие деятели с Северного Кавказа. По их мнению, это необходимо исправить.
Напомним, окончательный проект концепции единого учебника по истории России должен быть представлен президенту РФ Владимиру Путину 1 ноября.