Российский самолет Су-24 во вторник, 24 ноября потерпел
крушение в Сирии, по предварительным данным, он сбит турецкими ВВС. Ниже
приводится справочная информация об истории модели погибшего бомбардировщика.Су-24 — сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик
с крылом изменяемой стреловидности.
Разработан в КБ Сухого. Принят на
вооружение в 1983 году. Выпускался на
Новосибирском авиационно-производственном
объединении имени Чкалова до 1993 года.
Всего произведено порядка 1200 машин.
Су-24
предназначен для нанесения ракетно-бомбовых
ударов в простых и сложных метеоусловиях,
днем и ночью. Для прорыва противовоздушной
обороны самолет способен летать на
предельно малых высотах в режиме
автоматического огибания рельефа
местности.
Самолет
оснащен РЛС переднего обзора «Орион-А»
и РЛС предупреждения о столкновении,
прицельно-навигационной системой
«Кайра». Это позволяет бомбардировщику
применять широкий спектр неуправляемого
и управляемого вооружения, в том числе
высокоточные бомбы, ракеты, кассетные
боеприпасы с лазерным, телевизионным,
радиолокационным и спутниковым
наведением.
В
советские времена большая часть Су-24
была нацелена на нанесение ударов, в
том числе ядерных, по объектам НАТО
в Европе. Бомбардировщики успешно принимали
ограниченное участие в Афганской войне.
Действовали они там с баз на советской
территории. Потерь не было.
После
развала Советского Союза самолет
участвовал практически во всех конфликтах
на постсоветском пространстве —
Таджикистане, Карабахе, в Чечне. Всего
на Северном Кавказе в ходе двух чеченских
конфликтов было сбито или разбилось
три Су-24.
Во
время российского-грузинского конфликта
в 2008 году в Южной Осетии Су-24 наносили
удары по грузинским позициям. В официальных
российских сводках потерь Су-24 не
упоминались, однако часть экспертов
указывала на потерю двух самолетов
этого типа.
Самолет
поставлялся на экспорт в Ливию, Иран и
Ирак. Ливийские и иракские Су-24 были
уничтожены в ходе различных конфликтов.
Иран продолжает эксплуатировать эти
самолеты.
Технические
данные:
Максимальная
взлетная масса машины — 40 тонн,
Максимальная
скорость полета на высоте — 1700 км/ч,
Потолок
— 11 500 метров,
Боевой
радиус — 560 километров,
Максимальная
боевая нагрузка — 7,5 тонн,
Экипаж
— 2 человека.
Фото: Ministry of Defence / CC BY 4.0
Фото: Александр Бельтюков / CC BY-SA 3.0