Экспедиция
«Дуглас ждет!» выехала во вторник на
Таймыр, чтобы эвакуировать лендлизный
самолет, вынужденно севший на болоте
из-за отказа одного из двигателей 70 лет
назад, сообщила корреспонденту Sibnet.ru
специалист по связям с общественностью
Экспедиционного центра Русского
географического общества Юлия
Коммисаренко.
Две недели
15 человек будут работать круглосуточно,
разбирая самолет на части. Затем на
внешней подвеске вертолета Ми-8 их
доставят на баржи и отправят по Енисею
в Красноярск. По планам, «Дуглас» должен
прибыть в город в сентябре.
В команду по
эвакуации вошли механики, спасатели,
инженеры, пилоты и медик. В состав
экспедиции вошел американский пилот
Глен Мосс. Его семья изучает и
восстанавливает самолеты «Дуглас».
Команду уже ждут две баржи с оборудованием,
которые отправили в июле. Среди техники
— легкий подъемный кран и различные
домкраты.
«Специальные
гаечные ключи заказывали, потому что
самолет военных времен, сейчас таких
не выпускают. Поэтому в Америке заказывали ключи,
чтобы разбирать самолет, — рассказала
Коммисаренко.
Фото: © Экспедиционный центр РГО СФО
После
реставрации «Дуглас» станет экспонатом
Музея освоения русского севера. Возможно,
удастся восстановить самолет до летного
состояния. На месте его вынужденной
посадки установят табличку и памятный
знак.
Самолет С-47
«Дуглас» изготовили в США в 1943 году и
передали по ленд-лизу. Воздушное судно
не попало на фронт: его направили в
полярную авиацию. В 1947 году «Дуглас»,
выполняя рейс бухта Кожевникова —
Дудинка — Красноярск, совершил вынужденную
посадку на болоте из-за отказа одного
из моторов.
На
борту находились, по разным данным, от
26 до 32 людей.
Командир
воздушного судна Максим Тюриков и еще
8 человек ушли от самолета в
поисках населенного пункта и пропали
без вести. Оставшиеся были эвакуированы
через две недели. Останки
Тюрикова обнаружил
только в 1953 году таймырский
оленевод. Вывезти сам самолет в
то время было невозможно.