Большинство учителей русского языка
и литературы испытывают трудности в
подготовке школьников к итоговому
изложению и сочинению (ГИА), выяснил
Московский институт открытого образования
(МИОО) в ходе анкетирования более тысячи
столичных педагогов-предметников.
Такая картина характерна для всей
России, считают эксперты в области
образования. С одной стороны, учителям
сложно ориентироваться во множестве
форм сочинений и критериев их оценки,
а с другой — у большинства современных
школьников сегментарное мышление, и
ЕГЭ никак не развивает его, а лишь даёт
упрощенные варианты работы.
Отказ от классического сочинения
привёл к тому, что школьники разучились
формировать и выражать свои мысли по
темам художественного творчества,
рассказал «Известиям» председатель
общественного совета при Рособрнадзоре
РФ Игорь Реморенко. Для исправления
ситуации в 2014-2015 учебном году было
введено итоговое сочинение, которое
проводится в декабре и является допуском
к ЕГЭ учеников 11 классов.
Подготовка детей именно к этому
сочинению вызывает сейчас трудности у
учителей. При этом председатель предметной
комиссии ГИА по русскому языку Роман
Дощинский считает декабрьское сочинение
«полуфабрикатом». Его объём составляет
всего 200 слов и не идёт ни в какое сравнение
с классическим сочинением, которое
писали выпускники советских школ на
шести листах.
«Сочинение — это творческая работа.
А мы сейчас готовим детей, по сути, к
развёрнутому ответу на вопрос. Но система
образования не справляется даже с такой
задачей», — резюмировал Дощинский.