По прогнозам сотрудников компании Pew Research Center (PRC), к 2025 году у жителей планеты произойдет сдвиг сознания, в результате которого Интернет превратится в одну из самых необходимых и незаменимых вещей. Такое предположение исследователи выдвинули после анализа результатов специального опроса, пишет News22.ru.
У 2000 респондентов поинтересовались, как в течение следующих десяти лет Интернет будет влиять на повседневную жизнь человека. Большинство опрошенных сошлись во мнении, что Сеть занимает все большее и большее место в жизни обывателя, поэтому скоро без него будет просто не обойтись, ведь помимо непосредственного поиска информации с ним связывают досуг и общение с друзьями через социальные сети. Тем не менее, специалисты центра отмечают, что с развитием Интернета повышается угроза сохранения конфиденциальной информации пользователей, а также возможность хакерского взлома компьютера, что может привести к потере денежных средств с личных счетов.
Вот несколько любопытных прогнозов от PRC о развитии Интернета, которые приводит CA-NEWS.
1. Масштабные объемы трафика подтолкнут провайдеров к лимитированию интернет-доступа. Конечно, сеть не будет "отрубаться" полностью — просто после того как исчерпается выделенный на домохозяйство лимит, скорость доступа будет заметно снижаться. В многонаселенных домах будет поощряться экономное использование Интернета. В Европе уже научились экономить свет и воду, в какой-то момент "экологическое сознание" распространится и на интернет-потребление.
2. Преимуществом станет не наличие, а отсутствие Интернета. Рестораны, гостиницы, санатории с заблокированным на их территории Интернетом станут повсеместным явлением. На рынке недвижимости появится отдельная категория — "дома, свободные от Интернета". Станут популярны строительные материалы и мебель, блокирующие беспроводной интернет-доступ в помещениях. "Цифровой детокс" станет привычным предложением на туристическом рынке.
3. Интернет-маркетинг начнет использовать новые технологии таргетинга — настолько точные, что пользователям не поздоровится. Таргетинг предельно локализуется: рекламное сообщение будет приходить в зависимости от того, в какой части квартиры вы находитесь и каким прибором или устройством пользуетесь. На кухне дисплей подключенного к Интернету холодильника прорекламирует вам новый сорт сыра (а сыр-то как раз закончился!), а в гостиной Smart TV расскажет о последних новинках IKEA. В некоторых самых радикальных случаях "умные вещи" будут сообщать рекламной системе, лежите ли вы на диване или сидите за столом.
4. Супермаркеты и торговые центры будут намного более гибко, чем сейчас, подходить к формированию цен. Всеобщий интернет-доступ не оставит им выбора: потребительские приложения по сравнению товаров и поиску лучших цен станут повседневным инструментом, как корзина для продуктов, весы или кассовый аппарат самообслуживания.
5. Разумеется, новый мир потребует и новой бюрократии. Появятся специализированные компании, которые будут следить за качеством интернет-доступа в общественных местах и жилых комплексах. Специальные службы по ремонту интернет-инфраструктуры станут выезжать на аварии, а отдельные комиссии в муниципалитетах и правительствах будут разрабатывать стандарты минимального качества и скорости интернет-доступа, гарантированного каждому гражданину.
6. С появлением 5G к 2020 году и его распространением (на это уйдет еще лет десять) подавляющее число интернет-подключений в мире будет обеспечиваться сотовыми операторами. Мобильный Интернет станет очень дешевой услугой, предоставляемой по умолчанию. Зарабатывать провайдеры будут на платных сервисах и платном контенте, а также на подписках за подключения определенных категорий приборов и гаджетов. Например, Интернет для телевизоров и автомобилей будет оплачиваться отдельно. Всеобщий Интернет и Интернет вещей потребуют от операторов многомиллиардных инвестиций в биллинг.