Российские банки, принимая решение о выдаче
кредитов, будут оценивать клиентов по их страницам в соцсетях, в частности,
фотографий пользователя. Соответствующий сервис Social Attributes запустило
Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) совместно с IT-компанией Double
Data.
«Будущее в управлении рисками в розничном
кредитовании за внедрением инновационных решений, ориентированных на снижение
рисков при кредитовании физических лиц», — цитируют «Известия» гендиректор НБКИ
Александр Викулин.
Первый опыт использования системы, по информации
издания, показал, что подписка заемщика на группы о сетевом маркетинге, быстрых
кредитах или антиколлекторах увеличивает риск невыплаты кредита в 2-4 раза. При
этом позитивные действия пользователя, например, публикация фотографий о
путешествиях, наоборот, снижают риски для кредитора.
Гендиректор Double Data Максим Гинжук, в свою
очередь, отметил, что рынок нуждается в дополнительной информации о заемщиках.
«Разработанная нами технология, базирующаяся на информации из общедоступных
источников, позволяет удовлетворить эту потребность», — подчеркнул он.
Банки и микрофинансовые организации уже начали
использовать данный сервис. «Мы провели тесты, с помощью которых удалось
получить положительный экономический эффект от применения этой системы. Уже
используем эту технологию, она повышает эффективность процесса принятия
кредитных решений и дает дополнительные рычаги управления кредитными рисками»,
— рассказала директор по управлению рисками онлайн-сервиса микрокредитования
MoneyMan Екатерина Казак.
Ранее президент Национальной ассоциации
коллекторских агентств Алексей Саватюгин заявил, что число кредитных должников
с большой просрочкой (более 90 дней) на текущий момент достигло пяти миллионов
человек. По его словам, миллион заемщиков являются недобросовестными
должниками, которые ввели кредиторов в заблуждение. В НБКИ сообщили, что за 2015 год число просроченных
кредитов выросло на треть, при этом сумма непогашенных вовремя задолженностей
составила более триллиона рублей.