Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Новости / E-business / Стукачи на работе
 

Стукачи на работе

Сотрудники российских компаний готовы помогать владельцам бизнеса бороться с мошенничеством внутри предприятия, но сами фирмы не всегда предоставляют персоналу такие возможности. В частности, недостаточно эффективно используются возможности "горячих линий" и остается непродуманным вопрос защиты информатора. К такому выводу пришла компания Ernst & Young, изучая вопросы содействия персонала в пресечении мошенничества внутри компании.

Исследование в отношении мошенничества, взяточничества и коррупции внутри компаний проводилось Ernst & Young в марте 2007 года в 13 странах. В анонимном опросе по домашнему телефону во внерабочее время приняли участие 1300 сотрудников международных компаний, по 100 человек от Австрии, Франции, Германии, Испании, Италии, Голландии, Швейцарии, Великобритании, Чехии, Венгрии, Польши, Словакии и России.

Данные опроса E&Y свидетельствуют, что в большинстве компаний отсутствуют средства контроля мошеннических действий, которые ожидают сотрудники. Помощником в сложных ситуациях, по мнению 88% опрошенных, мог бы стать кодекс корпоративной этики, в котором должны быть прописаны правила жизни фирмы. Правда, во многих компаниях этот документ стоит в виде украшения на полке руководителя. О том, что кодекс реально действует, сообщили лишь 62% европейских респондентов. В России 46% опрошенных вспомнили, что такой документ они подписывали при приеме на работу, но не уточнили, работает ли он.

Тем не менее у компаний и помимо использования кодекса есть возможность получить необходимые сведения о мошенничестве внутри фирмы, если руководство способно услышать голос персонала. Лишь 45% российских респондентов утверждают, что они могут свободно высказать свои подозрения, в то время как в Европе этот показатель равен 57%. Основная причина, по которой работники отказываются сообщать о фактах мошенничества или взяточничества, боязнь мести.

Судя по данным исследования, россияне боятся мести коллег куда больше, чем европейцы. Большинство (62%) готово сообщить информацию по "горячей линии" компании, но анонимно. Причем 73% убеждены, что коллеги тоже "стучат", а 79% уверены, что "стучат" и их поставщики, и клиенты.

Европейцы же в 79% случаев предпочтут сообщить о своих подозрениях непосредственному начальству. Доля россиян, готовых последовать их примеру, равна лишь 34%. Исследование также показало, что соотечественники не доверяют службе персонала и юридическому подразделению компании: им сообщить о возможных нарушениях готовы лишь 23% опрошенных, в то время как в Европе этот показатель равен 43%. Между тем примерно равное количество европейцев и россиян (24%) готовы обратиться напрямую в правоохранительные органы с обвинениями, например в коррупции.

Эксперты делают вывод, что в борьбе с мошенничеством компаниям в России необходимо уделять больше внимания организации работы "горячих линий" и защите информаторов. "Несмотря на то что процент компаний, имеющих "горячие линии", в России ниже, чем в Европе, доля сотрудников, использующих их, значительно выше", объяснил руководитель группы по расследованию мошенничеств и содействию в спорных ситуациях Ernst & Young Иван Рютов. Исследование показало, что сотрудники в России видят в анонимной "горячей линии" наиболее удобный путь осведомительства, чем их западные коллеги.

Между тем вице-президент компании AGA Management Николай Фрейтак убежден, что почва для мошенничества непрозрачность самой компании, поскольку оптимизационные решения акционеров это огромное поле для мошенничества менеджмента. А наиболее эффективной мерой борьбы с мошенничеством внутри корпорации в России сегодня может быть только сильная служба безопасности.

Источник: rbc

Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Интернет, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто

Дата: 30.05.2007, 14:36, Источник: info.sibnet.ru, Просмотров: 573

Схожие новости по теме:

Борис Стукалов назвал расширенный состав российской молодежки






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024

Страница создана за 0,0312 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 5 Время: 0,03125 сек.

Сейчас: 22.11.2024, 22:17
Участник рейтинга sweet211.ru

синонимайзер текста онлайн Прошивка магнитолы Geely Atlas Прошивка магнитолы Geely Coolray Прошивка магнитолы Geely Atlas Pro Прошивка магнитолы Geely Tugella