Столичный интернет-провайдер "Акадо" в два раза снизил стоимость подключения к своим услугам на три месяца. Таким образом оператор намерен сохранить существующий уровень подключений во время сезонного спада. Участники рынка скептически отнеслись к этой акции, а эксперты заметили, что сезонный демпинг уронит ARPU "Акадо".
Суть спецпредложения "Акадо" (компания "Комкор-ТВ") такова: с 11 апреля для новых абонентов действуют тарифы на услуги доступа в Интернет и пакет Интернет+ТВ с 50% скидкой. В компании говорят, что акция призвана увеличить проникновение услуг "Акадо" на территории сети и активизировать работу и с клиентами, желающими "сначала попробовать, а потом решить, сколько и за что платить". Но главная цель – избежать падения уровня подключений в период сезонного спада, говорит ведущий специалист по PR "Акадо" Александр Щербаков. "Акция начата под традиционный сезонный спад, и мы хотим как минимум сохранить существующий уровень подключений", - поясняет он. К примеру, абонентская плата по одному из самых популярных тарифов "Супер Джет" (скорость 530 кбит/с) составит 210 рублей вместо прежних 420.
Игроки рынка признают сезонное снижение темпов подключения, однако не видят смысла идти на скидки. "Как правило, летом меньше людей подключается к Интернету - подключений меньше на 20-30%, - констатирует старший вице-президент "Корбины Телеком" Александр Малис, - но снижать тарифы как "Акадо" мы не будем. Конкурировать с "Корбиной" по тарифам "Акадо" невозможно. Скорость Интернета на сетях "Корбины" выше, к тому же, наши тарифы постоянно корректируются".
"Действительно, спад летом наблюдается каждый год, - соглашается советник генерального директора компании "Нэт Бай Нэт Холдинг" Александр Милицкий. - Он продолжается приблизительно с 20-х чисел июня по 20-е числа августа". Но и NetByNet не намерен демпинговать. Оттока к "Акадо" провайдер не опасается: "Я бы не назвал тарифы "Акадо" сколько-нибудь опасными в этом отношении, тем более, что мобильность абонентской базы очень низка. Если потребителя устраивает качество провайдеров, то бояться нечего", - заключает Александр Милицкий.
При этом Милицкий сомневается в том, что "Акадо" достигнет своей цели: спад возникает за счет того, что потребители уезжают из города в отпуска, и подобными средствами его не избежать. "Если людей нет в городе, неважно, сколько стоит услуга", - поясняет Милицкий. - Напротив, "Акадо" рискует уронить ARPU, ведь те новые абоненты, которые останутся в городе, получат более дешевый трафик".
На ARPU эта мера повлияет, но не принципиально, полагает аналитик "Тройки-Диалог" Андрей Богданов. Сложнее будет вернуть прежние расценки по истечении срока акции: "Повышать тарифы в условиях конкуренции тяжело, в этом случае даже возможен некоторый отток, ведь большая часть абонентской базы четко ориентирована на тарифы, - рассуждает эксперт. - Москва очень конкурентный рынок, и это влияет сильнее, чем сезонные факторы. "Акадо" просто пытается расширить свою нишу, завуалировав предложение разными акциями".
По данным ComNews Research, доли рынка на московском рынке широкополосного доступа распределились следующим образом: "Стрим" - 35%, "Акадо" - 10%, Qwerty ("Центел") - 9% и "Корбина" - 5 %.
Источник: ComNews
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Интернет, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто