В Госдуме продолжают обсуждать ужесточение ответственности водителей за нарушение правил дорожного движения. Сегодня стало известно, что восстановления системы баллов не произойдет – об этом заявил один авторов законопроекта Владимир Плигин. Зато все депутаты, работающие над документом, твердо настроены усилить ответственность за вождение в нетрезвом виде.
Владимир Плигин заявил, что "закон крайне либерален и разумно учитывает интересы всех участников дорожного движения".
Наказание для пьяниц
Судьба законопроекта складывается непросто: он был внесен на рассмотрение в Государственную думу в октябре прошлого года, но в декабре его сняли с рассмотрения и отправили на доработку. Заново в Госдуму документ был представлен только 2 марта, а 5 марта новую редакцию законопроекта обсудили на заседании комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству.
По итогам заседания Владимир Плигин заявил, что активнее всего обсуждались возможные изменения нескольких статей 12-й главы КоАП.
Увеличение штрафных санкций изменению не подверглось, особенно в отношении "нетрезвой езды" и нарушений, связанных с управлением автомобилем лицами, которые не имели на это права.
"В законодательстве существовал пробел, на устранении которого настаивали субъекты РФ – речь идет о случаях управления транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения и не имеющим права управления или лишенным права управления", – рассказал Владимир Плигин корреспонденту газеты ВЗГЛЯД. "Сегодня за нарушение такого рода предусматривается только штраф. В отношении данного нарушения нами предлагается возможность, кроме штрафа, подвергать нарушителя административному аресту на 15 суток", – заявил Плигин. Он отметил, что именно эти две категории нарушителей представляют наибольшую опасность для окружающих и в других странах уже давно привлекаются к уголовной ответственности.
С развитием уровня устройств для фото- и видеосъемки на автотрассах стало возможным использовать их для документирования нарушений ПДД – от превышения скорости до проезда на красный свет. При этом часто возникают ситуации, когда административное нарушение задокументировано, но привлечь нарушителя к ответственности невозможно – например, если автомобилем управляли по доверенности. Именно об этом пробеле в законодательстве представители регионов РФ упоминали чаще всего – неотвратимость наказания за проступок превращалась в пустой звук.
За рубежом (например во Франции или в Швейцарии) проблемы такого рода по большей части уже решены: за все, что натворил автомобиль на дороге, отвечает его настоящий владелец – кроме случаев, когда автомобиль угнали.
Уместно вспомнить, что в статье 1079 ГК РФ эксплуатация транспортных средств определена как "вид деятельности, представляющий повышенную опасность для окружающих", соответственно, на владельца транспортного средства возложена обязанность возместить причиненный с его помощью ущерб.
При обсуждении законопроекта депутаты предложили предусмотреть возможность минимального предусмотренного штрафа в отношении владельца автомобиля. Эта мера будет применяться в тех случаях, когда нарушение зафиксировано техническими средствами, но личность нарушителя установить не удалось.
Степень опьянения
Интереснее всего выглядят предложения в области расширения штрафных полномочий сотрудников ГИБДД. Тех, кто в состоянии алкогольного (или любого другого, включая воздействие наркотиков и психотропных веществ) опьянения отказался пройти медицинское освидетельствование или совершил ДТП, могут задержать на 15 суток или наложить административный штраф в размере 50 МРОТ. Такая же мера предусмотрена для неадекватных водителей, которые не имели права на управление транспортным средством.
Под состоянием опьянения в проекте закона понимают наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови или 0,15 и более миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха. К этому добавилась дополнительная формулировка: "наличие наркотических средств или психотропных веществ в организме человека, а также совокупность нарушений физических или психических функций человека вследствие употребления вызывающих опьянение веществ".
Некоторые опасения вызывает формулировка, на которую будут опираться сотрудники правоохранительных органов в случае принятия этой редакции законопроекта.
Цитата из текста документа: "Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения.
При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, оно подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения".
Источник: Взгляд
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто