Гонка за скоростью на массовом рынке широкополосного доступа в Интернет бессмысленна — к такому нетривиальному выводу пришел "Комкор-ТВ" (сеть "Акадо"), исследовав столичный рынок услуг доступа в Сеть, на котором провайдеры целый год "разгоняют" тарифы, соревнуясь с конкурентами. С выводами "Акадо" соглашаются в "Комстар-Директ" (сеть "Стрим"), объясняя, что массовому пользователю с головой хватает 1 Мбит/с.
Московский мультисервисный оператор "Комкор-ТВ" в ходе исследования столичного интернет-рынка выяснил, что больше половины всех квартир Москвы подключены к Интернету. При этом лишь для 15% домашних пользователей Интернета в столице dial-up — основной способ выхода в Сеть, ADSL-соединение используют 30% москвичей, а широкополосный доступ по кабелю — 55%.
По данным "Акадо", москвичи в среднем тратят на оплату домашнего Интернета около 720 руб. в месяц, причем для кабельных операторов ARPU несколько выше — 760 руб. Абоненты dial-up тратят существенно меньше — около 440 руб. в месяц. В целом наибольшим спросом пользуются безлимитные тарифы. Среди абонентов кабельных провайдеров доля "безлимитчиков" составляет 77%, а среди подписчиков ADSL эта цифра достигает почти 90%.
Параллельно исследователи "Акадо" приходят к весьма примечательному выводу — среднему абоненту не нужны скорости выше 1 Мбит/с. "Оптимальной для провайдера с точки зрения удовлетворенности абонентов следует признать скорость соединения 1024 Кбит/с. Учитывая, что в среднем абоненты потребляют 3 Гбайт, то скорость 1200 Кбит/с является оптимальной. Дальше повышать скорости — значит терять выручку, не приобретая новых клиентов, — считают в "Акадо". — Однако наличие достаточно большой группы нетребовательных абонентов (31% от всех пользователей Интернета) позволяет говорить о том, что скорость соединения 256 Кбит/с по-прежнему является востребованной".
Вывод аналитиков тем удивительнее, что последний год столичные провайдеры соревнуются в скорости, не снижая цен. При этом с выводами "Комкор-ТВ" соглашается и лидер столичного рынка широкополосного доступа "Комстар-Директ" (торговая марка "Стрим"). "Значительная часть наших клиентов "сидит" на скорости 1 Мбит/с, — рассказывает директор по маркетингу "Комстар-Директ" Мина Хачатрян. — Изучая поведение абонентов "Стрим", мы пришли к выводу, что массовой аудитории более высокая скорость и не нужна. Мегабита вполне хватает на работу с основными приложениями: видео- и фотосервисами, на скачивание музыки и онлайн игры".
По мнению г-жи Хачатрян, смысла в гонке за более высокими скоростями на массовых тарифах нет. "Другое дело, что у кабельных операторов другая экономика: работа на более низких скоростях для них экономически невыгодна. В канал они инвестируют значительные средства и, чтобы окупить вложения, вынуждены предлагать высокую скорость за приемлемый для них ARPU. Идти на простое снижение цен в рамках конкурентной борьбы они не могут", — объясняет директор по маркетингу "Комстар-Директ".
Советник генерального директора "Нэт Бай Нэт Холдинг" Александр Милицкий не соглашается с тем, что повышение скорости снижает доходы провайдеров. "У нас есть тарифы и с более высокими скоростями, и все они пользуются платежеспособным спросом", — говорит он. А вице-президент "Корбины Телеком" Дмитрий Малов и вовсе уверяет, что в будущем "Корбина" продолжит "ускорять" тарифы. "Мы сделаем все, чтобы приучить абонента к большим скоростям и продолжать постоянно повышать скорость на всех тарифах. С экономической точки зрения такой подход оправдан: абоненту выгоднее оставаться в нашей сети, чем уходить к конкуренту", — говорит он. Впрочем, и другие участники рынка не исключают возможного повышения скоростей.
Источник: rbc
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Интернет, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто