Салоны связи активно ищут новые источники заработка. За последний год их ассортимент сильно расширился. Кроме того, ритейлеры начали оказывать услуги, не имеющие отношения к сотовому бизнесу, — продавать билеты на самолеты, печатать фотографии и принимать платежи за коммунальные услуги. По оценкам самих салонов и аналитиков, эти "экзотические" для продавцов услуги приносят им 5—7% выручки, а через полтора года их доля может достигнуть 10%.
Салоны связи ищут возможность дополнительного заработка в условиях сужающегося рынка мобильных телефонов, когда продажи трубок в штучном выражении не только не растут, но даже сокращаются. В поисках дополнительного дохода компании пробуют оказывать новые для себя услуги — продавать страховки, билеты на развлекательные мероприятия и самолеты, печатать фотографии и принимать платежи за разнообразные услуги. По оценке J’son & Partners, эти услуги в 2006 году принесли салонам около 3% выручки.
По прогнозу iKS-Consulting, доля дополнительных услуг в этом году уже выросла — сейчас они дают 5—7% выручки. "В наших салонах можно приобрести авиабилеты, билеты на спортивные и концертные мероприятия, получить кредитную карту, застраховать имущество, подключиться к MVNO "Евросеть", загрузить контент, напечатать фотографии и т.д.", — говорит пресс-секретарь "Евросети" Очир Манджиков. Многие из этих проектов были запущены в этом году, так что говорить об их высокой прибыльности в компании считают преждевременным.
"На сегодняшний день нет такой услуги, которая принесла бы доход, сравнимый с продажей телефонов. Но выручка от суммы множества мелких сервисов становится все более заметной в общих доходах", — уверена PR-директор "Цифрограда" Татьяна Москалева. По расчетам "Цифрограда", к 2009 году непрофильные услуги будут приносить 10% выручки.
Доход "Связного" от дополнительных проектов относительно первого квартала прошлого года вырос в полтора раза. Многие из них только что запущены либо находятся в стадии запуска, поэтому компания рассчитывает на то, что в ближайшее время рост будет более внушительным. В Dixis считают, что в настоящее время дополнительные товары и услуги не являются источниками заработка, сравнимого с основным бизнесом. Но в дальнейшей перспективе доход от сервисов, не связанных с сотовой связью и цифровой техникой, может достигать порядка 5—7% в общих доходах компании.
Чтобы новые сервисы успешно развивались, ритейлерам предстоит потрудиться. "Главная трудность заключается в том, чтобы интегрировать новые товары в существующий формат салонов связи — люди не привыкли покупать то, что традиционно там не продавалось. И над этим придется поработать — переформатировать салоны, проводить маркетинговые акции", — полагает аналитик J-son & Partners Сергей Савин. Однако, по его мнению, в ближайшей перспективе все новые услуги вместе взятые не смогут компенсировать потери, которые ритейлеры понесли от падения прибыльности бизнеса.
Впрочем, большинство продавцов будут делать ставку на цифровую технику — этот товар имеет высокую рентабельность. По оценке J-son & Partners, продажа потребительской электроники приносит салонам около 8% выручки. В iKS-Consulting уверены, что со временем она станет таким же существенным бизнесом ритейлеров, как и продажа мобильных телефонов и прием платежей. "Сейчас техника приносит около 10% выручки, по ожиданиям участников рынка к 2009 году этот сегмент будет приносить около 20% дохода. Маржа от ее продаж выше, чем от реализации сотовых телефонов (10% против 2—5% по трубкам), поэтому компании будут увеличивать ассортимент фотоаппаратов и плееров", — полагает старший консультант iKS-Consulting Маргарита Зобнина.
Источник: rbc
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Интернет, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто