В столице России находится 10% автомобилей страны, и все эти автомобили нужно срочно обеспечивать местами для парковок. К таким выводам пришли создатели постановления "О разработке целевой программы Москвы "Создание системы единого городского парковочного пространства" на период 2008–2010 годов", которое уже подписал мэр Москвы Юрий Лужков.
В ближайший год столичные власти будут интенсивно строить новые парковки и оснащать их новым оборудованием.
2,5 миллиона парковочных мест
На сегодняшний день в столице находится 3 миллиона только тех автомобилей, которые состоят на учете, и ежедневно еще около 400 тысяч автомобилей прибывают в столицу из регионов России.
При этом разработчики постановления утверждают, что ежедневно на улицах столицы движется около 350 тысяч автомобилей – источники сведений не приводятся, но в сочетании с информацией об автомобилях, ежедневно прибывающих из регионов, информация выглядит сомнительно.
Также в тексте постановления говорится, что ежегодно автопарк Москвы увеличивается на 110–120 тысяч автомобилей – то есть, по официальным данным, годовой прирост автомобилей в столице не превышает 4% (по другим данным, годовой прирост составляет не менее 8–10%).
Но даже исходя из своих данных, эксперты столичных властей прогнозируют увеличение московского автопарка до 4 миллионов автомобилей к 2010 году и до 5 миллионов к 2015 году. Вопрос, где всем этим автомобилям парковаться, с каждым годом будет все острее, и администрация города готовится принять решительные меры.
К 2020 году, в соответствии с вышеуказанным постановлением, московские власти собираются создать на территории города приблизительно 2,5 миллиона парковочных мест. Работа будет вестись поэтапно, уже известно, что 4 тысячи машино-мест из общего количества планируется построить к началу 2008 года.
Приблизительно 150 тысяч мест отводится на долю перехватывающих парковок, 20 тысяч мест для автомобилей планируют создать внутри Садового кольца, еще 50 тысяч – на подступах к Центральному административному округу и еще 70 тысяч – на улицах города.
Эксперты городской администрации полагают, что такое интенсивное решение проблемы паркинга в городе во многом поможет разрешить ежедневный вялотекущий транспортный коллапс в центре столицы. Вот только не совсем понятно, какие именно площади внутри Садового кольца будут отведены под парковки – площадь потребуется значительная, а стоимость аренды каждого метра столичного центра растет с каждым годом.
Парковка по мобильному
Среди новшеств, которыми столичные власти планируют оснастить будущие парковки, одним из главных станет возможность оплатить парковку с помощью мобильного телефона.
Схема оплаты выглядит так: вы оставляете свой автомобиль на парковке, после чего отправляете SMS с указанием номера своей машины, парковки, места и времени парковки на короткий номер, который планируют сделать единым для всех сотовых операторов.
Далее со счета вашего мобильного телефона автоматически снимается сумма за пользование стоянкой, а вам присылается уведомление об оплате и размере оплаченного времени. За десять минут до окончания этого срока вам пришлют SMS, чтобы вы или произвели дополнительную оплату, или же покинули стоянку. Кстати, если вы соберетесь уехать раньше срока, то действуете таким же образом – отсылаете SMS, и вам вернут деньги за неиспользованное время.
Планируются и другие нововведения – например оплата парковки с помощью кредитных и смарт-карт (как стационарных, так и одноразовых), которые нужно будет "прокатывать" в паркоматах при въезде на стоянку.
На сегодняшний день в столице существует около миллиона парковочных мест, и 600 тысяч из этого количества приходится на автостоянки, а еще 400 – на разнообразные гаражные комплексы, которые тоже могут попасть под колесо реконструкции. (Стоит ли говорить, что машины, которые граждане ставят на ночь под окнами и вдоль улиц, в общую статистику не попадают.)
Интересная деталь: в ведении городской администрации оставят приблизительно 60 тысяч платных мест на парковках и около 100 тысяч на перехватывающих парковках. Остальные места будут принадлежать частным компаниям. Кстати, и финансировать строительство парковок будут с трех сторон: федеральный бюджет, городской и частные инвестиции.
То есть возможен вариант, который предсказывают в отношении реконструкции подземного пространства Москвы: частные инвесторы вложат свои средства в строительство на условиях предварительного дележа пространства под свои предприятия.
Это чревато двумя проблемами в будущем: во-первых, хозяин парковки сможет установить ту цену за час паркинга, которая больше понравится ему, а не автовладельцу – то есть парковки будут, но, вполне возможно, будут пустовать из-за непомерных цен.
А если к этому добавить возможность "лондонского" развития событий (то есть платный въезд в центр города), то водитель попадет в клещи и самым разумным выходом будет оставить свой автомобиль дома.
Источник: Взгляд
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто