Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Новости / E-business / Офисная "дедовщина"
 

Офисная "дедовщина"

Авторы: Константин Мельников, Юлия Березина

Как порой непросто бывает влиться в новый коллектив. И если вы пришлись не ко двору сплоченной "группе товарищей", готовьтесь к обороне: не исключено, что вам будут строить козни. Но не стоит впадать в панику и писать заявление об увольнении. Восстановить мир и спокойствие на рабочем месте вполне реально.

По законам стаи

Так уж устроены люди - не любят тех, кто отличается от большинства (внешность, манера поведения, стиль одежды). Кому-то везет, и через пару месяцев, благополучно пережив период адаптации, он вливается в новый коллектив, кто-то предпочитает увольнение. И ничего удивительного в этом нет, ведь став жертвой моббинга, человек испытывает постоянный дискомфорт. Вместо того чтобы вникать в специфику работы, он расходует силы и время на собственную защиту. В свою очередь, и коллеги не занимаются работой, а придумывают очередные козни для "белой вороны". "Моббинг отражается на всей компании: падает производительность труда и интерес к делу, сотрудникам и руководству предоставляется неверная информация", - рассуждает Владимир Журавель, директор по развитию рекламного агентства "Старый Город".

Так или иначе, проверку на прочность проходит каждый. "Наверное, это нормально, если не впадать в крайности. В том случае, если команда уже сработалась, все процессы отлажены, а новичок привык жить и действовать по другим законам, это может внести разлад в коллектив. Даже в животном мире в стаю берут не всех, а только "своих", - говорит Татьяна Гумарова, руководитель отдела "Тренинги" компании МИКТЕН. С ней соглашается и Ирина Зотова, тренинг-менеджер компании "INTERSPORT Россия". "Сложившийся коллектив, как единый организм. В нем уже распределены роли, требования к личностным качествам и внешнему виду участников. И основной причиной "травли" нового сотрудника может быть несоответствие его стиля мышления и даже внешности тем нормам, которые приняты в группе", - замечает она.

За место под солнцем

Но есть и другие причины притеснений. В эпоху жесткой конкуренции в каждом новом сотруднике старожилы видят реальную или потенциальную угрозу. Кто знает, на что способен "варяг"? А если он будет работать лучше представителей старой команды? Не исключено, что шеф решит уволить ветеранов. Опасаясь за свое благополучие, сотрудники пытаются максимально быстро избавиться от новичка. Для этого используются самые разнообразные методы: бойкот, пренебрежение, насмешки и т.д.

Кто на новенького

Жертвами моббинга зачастую становятся не только рядовые сотрудники, но и руководители. Из-за неуемного стремления внедрить собственные методы и принципы работы. Политика радикальных изменений обречена на естественное сопротивление. Новый шеф, который пока еще не успел приобрести авторитет и заручиться поддержкой топ-менеджмента, рискует столкнуться с массой проблем: это и "забывчивость" подчиненных, и предоставление ложной информации, и другие "фокусы".

Ирина Зотова, тренинг-менеджер компании "INTERSPORT Россия" считает, что перед приходом нового руководителя службе персонала необходимо провести предварительную подготовку коллектива. Объяснить задачи и миссию "варяга", его права и зоны ответственности. И вместе с высшим руководством компании разработать качественную систему адаптации, причем, еще до того, как он приступит к исполнению своих непосредственных обязанностей. Это касается и любого вновь пришедшего сотрудника.

Лучшая защита - нападение?

Большинство работодателей признаются, что здоровая атмосфера в коллективе значит для них намного больше, чем присутствие великолепного специалиста, поведение котогрого вызывает возмущение масс. С такими людьми предпочитают расставаться. А если нападки необоснованны и компания рискует потерять действительно ценного профи из-за склочности коллег? Чтобы обезопасить себя от неверного шага, достаточно использовать превентивные меры. Но и самому новичку не стоит бездействовать в надежде на то, что HR поможет нейтрализовать разгоревшиеся конфликты. Например, руководитель, прежде чем насаждать свои порядки, должен побеседовать с подчиненными лично. Проговорить их права и обязанности, выяснить проблемы, которые их волнуют (карьерный рост, повышение зарплаты), ясно обозначить свою позицию и перспективы развития подразделения. При этом надо помнить, что все обещания придется воплощать в жизнь.

Новичку стоит изучить технику ведения дискуссии, методы психологической защиты, приемы манипулирования. "Лучшая защита - это нападение. В частности, профессиональная дискредитация нападающего, поскольку, как правило, провокаторы очень ревностно относятся к своей профессиональной репутации. Результат: консенсус при переговорах, сотрудничество и обмен идеями. Или, как минимум, молчаливый нейтралитет", - говорит Дмитрий Ляшенко, генеральный директор компании DVK-Imagestars. В любом случае, сотрудник сам будет решать - готов он противостоять моббингу или нет.

Источник: Элитный персонал

Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто

Дата: 28.02.2007, 11:31, Источник: info.sibnet.ru, Просмотров: 1118






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024

Страница создана за 0,0312 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 4 Время: 0,03125 сек.

Сейчас: 25.11.2024, 13:06
Участник рейтинга sweet211.ru

синонимайзер текста онлайн Прошивка магнитолы Geely Atlas Прошивка магнитолы Geely Coolray Прошивка магнитолы Geely Atlas Pro Прошивка магнитолы Geely Tugella