Удрученный падением тиражей своих многочисленных печатных изданий, американский медиамагнат Руперт Мердок решил расширять интернет-бизнес. На этой неделе в тестовом режиме начал работу китайский вариант принадлежащего миллиардеру сайта MySpace.com. Бизнес создается частично на китайские деньги, управлять им также будет китаец. Сайт планируется подвергаться регулярной дезинфекции на антиправительственное содержание, а на распространителей спорного контента можно будет "настучать" с помощью специальной интерактивной кнопки. В News Сorp. это называют "учетом местной специфики" и надеются, что именно такая политика поможет MySpace избежать участи Yahoo!, Google и других всемирно известных предшественников, проигравших китайским конкурентам.
По информации газеты China Daily, News Corp. будет владеть 40% акций MySpace China. 32-процентная доля в СП достанется генеральному директору компании Луо Чуаню, который ранее руководил китайской версией сайта MSN.com, принадлежащего Microsoft. Оставшаяся часть фирмы достанется двум инвестфондам — американскому International Data Group и китайский China Broadband Capital Partners. Ни американские, ни китайские партнеры не говорят, сколько им пришлось потратить на проект. По данным International Herald Tribune, цитирующего источники, близкие к переговорам, речь идет о значительной для интернет-бизнеса сумме, превышающей 100 млн долл.
В своем первом официальном заявлении новоиспеченный управляющий MySpace China Луо Чуань подчеркнул, что речь идет о создании "китайской компании для китайского рынка". По мнению аналитиков, именно такой подход поможет Руперту Мердоку не только выжить, но и побороться за рынок, даже несмотря на то что компания пришла на него достаточно поздно, когда все места под солнцем уже заняты. В настоящий момент в сегменте так называемых социальных сетей (позволяющих пользователям выкладывать в Сети видео и музыку, вести дневники и т. д.) в Китае работают уже больше 100 компаний. При этом такие "столпы", как LiveJournal, не могут похвастаться той же популярностью, которую они имеют в других странах. Китайские пользователи отдают предпочтение местным аналогам. А их владельцы, такие как Sina Corp. или Sohu, в результате получают больше трети всего китайского рынка интернет-рекламы.
MySpace Сhina — лишь часть агрессивной программы расширения интернет-бизнеса News Corp. Пока MySpace приносит медиаконгломерату всего 2% годовой выручки. Однако по мере того как падающие тиражи тянут за собой объемы рекламных доходов, у Руперта Мердока не остается другого выбора. За несколько дней до запуска китайского сайта начали работу два испаноязычных MySpace. Один — для Латинской Америки, другой — для испаноязычного населения США. Чтобы выйти на японский рынок, в ноябре минувшего года News Corp. создала СП с местным телекоммуникационным гигантом Softbank Corp. К середине 2007 года MySpace будет работать в 20 странах мира.
Источник: rbc
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Интернет, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто