В 2006 году компании "Межрегиональный Транзиттелеком", по предварительным данным, удалось получить около 4% рынка дальней связи. В результате компания почти вдвое увеличила выручку — c 212 млн до 470 млн долл. К 2008 году МТТ намеревается занять уже 15% рынка дальней связи. По мнению отраслевых аналитиков, сделать это будет непросто.
Вчера ОАО "Межрегиональный Транзиттелеком" (МТТ) озвучило ряд предварительных результатов за 2006 год. По неаудированным данным, в 2006 году выручка оператора выросла в 2,2 раза и составила 470 млн долл. Компания заявляет о том, что она занимает около 30% рынка транзита междугороднего трафика сотовых операторов. За прошлый год МТТ удалось получить и 4% рынка фиксированной дальней связи. Общий объем этого рынка оценивается в 2,5 млрд долл., так что захват 4% сегмента позволил МТТ удвоить выручку.
"Удвоение выручки МТТ напрямую связано с тем, что компания вышла на рынок дальней связи, — говорит аналитик МДМ-Банка Елена Баженова, — в результате они выбрали с рынка тех абонентов, которых по каким-то причинам категорически не устраивал "Ростелеком", и в будущем следует ожидать замедления роста абонентской базы МТТ". Аналитик J-Son&Partners Борис Овчинников также считает, что текущий год окажется для МТТ сложнее, чем предыдущий. "Раньше МТТ конкурировал только с "Ростелекомом", а сейчас на рынок выйдут новые игроки (лицензию на дальнюю связь уже получило около 20 компаний, среди которых "Комстар-ОТС", "Зебра Телеком", ЗАО "Эквант" и ряд других), — поясняет он. — Кроме того, МРК не торопятся вводить услугу hot-choice (выбор оператора при каждом звонке), что весьма выгодно "Ростелекому", так как усложняется процесс смены оператора".
Аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков считает, что на руку МТТ сыграла инертность "Ростелекома" в области маркетинга. "Агрессивный маркетинг, нацеленный на захват доли рынка, судя по всему, оказался эффективным, — говорит он. — Компания получила большое число новых абонентов, что позитивно отразилось на ее выручке. "Ростелеком" слишком инертен, и более динамичный игрок пользуется этим".
Директор по связям с общественностью МТТ Кирилл Ладыгин пояснил, что в 2007 году компания ждет существенного роста своего бизнеса. "Рынок междугородней и международной связи и транзита трафика растет, и это в том числе является источником увеличения выручки для МТТ, — говорит он. — Кроме того, мы ведем активный маркетинг, что позволяет донести до потребителей информацию о наших услугах, об изменениях на рынке и в целом и о возможности сменить оператора дальней связи, которая появилась у абонентов год назад. Это также должно способствовать увеличению рыночной доли МТТ на рынке конечных потребителей услуг МГ/МН-связи".
В МТТ не опасаются резкого роста конкуренции в 2007 году. "Коды пока получил только Golden Telecom, который прежде всего будет предлагать свои услуги в области МГ/МН-связи уже существующим своим клиентам, — говорит он. — Что касается других компаний, они еще не получили коды, а согласования с регулятором и прохождение техкомиссий могут занять значительное время. Скорее всего в 2007 году на рынке дальней связи появится не больше двух новых игроков".
Источник: rbc
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто