Столичное правительство начало работу над программой "Москва в 2025 году". О том, появятся ли в городе платные дороги, будут ли москвичи передвигаться на работу на вертолетах и вообще какой будет столица России через 18 лет, на брифинге рассказал первый заместитель мэра в правительстве Москвы Юрий Росляк. Начал он свой рассказ с того, что задачи, поставленные на 2006 год перевыполнены.
Власти города перевыполнили практически все те задачи, которые ставили себе на 2006 год, не без гордости сообщил на брифинге первый заместитель мэра в правительстве Москвы Юрий Росляк.
Все это, а также стабильное экономическое положение города позволяет ставить перед правительством Москвы более амбициозные задачи. "Поэтому мы приступили к разработке программы развития Москвы до 2025 года", – сказал Росляк.
В этом плане, по словам чиновника, власти пообещали учесть все аспекты развития города – от экологии и внешнего вида Москвы до социальных, спортивных и культурных программ. "Но самое главное – это то, что мы должны сделать в экономике, чтобы справиться с теми задачами, которые мы перед собой ставим", – пояснил заместитель Юрия Лужкова.
Одна из основных задач ближайшего времени – ликвидировать вечную пробку на Ленинградском шоссе. "Работы ведутся, и мы сделаем все, чтобы заторы на некоторых участках на Ленинградке исчезли уже к концу апреля", – заверил Юрий Росляк.
Но не одним строительством тоннелей, расширением дорог и новыми развязками столичные власти намерены решать транспортную проблему. Касаясь более далеких перспектив, Росляк рассказал об открытии вертолетного движения над столицей.
"Мы заинтересованы в развитии авиатакси и малой авиации", – признался чиновник. Но тут не все зависит от мэрии. По словам Росляка, сначала надо создать систему регулирования вертолетного движения над Москвой, а это уже находится в ведении федеральных властей.
"Соответствующие службы сейчас этим занимаются, но вопрос решается сложно", – не стал скрывать он. "Решение этих проблем может занять еще год-полтора, после чего может начаться активное освоение воздушного пространства над Москвой", – добавил оптимизма Росляк.
А вот платных дорог в Москве не будет. "У нас нет возможностей для их введения", – сказал чиновник. На это присутствующие в зале представители бизнеса пошутили, что можно, например, ввести платные полосы.
"Это хорошее предложение. Давайте его обсудим", – отшутился Юрий Витальевич.
Судя по всему, одной из основных проблем Москвы как сейчас, так и через 18 лет останется пресловутый "квартирный вопрос". "Мы сейчас вышли на ежегодный ввод жилья на уровне 5 млн кв. метров – все, больше не можем", – не стал скрывать чиновник.
И рады бы строить больше, но нет свободных площадей. "У нас остались еще одна-две-три-четыре-пять площадок, где мы еще способны построить жилые кварталы, но на этом все", – сказал он. Как ранее заверяли столичные чиновники, границы Москвы в ближайшие годы расширяться не будут.
Дальнейшая же программа по вводу жилья, по словам Росляка, требует определенных финансовых и временных затрат – это снос ветхого жилья и строительство на его месте нового, а также освобождение земель путем переноса промышленных предприятий в область или близлежащие регионы.
Источник: Взгляд
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Интернет, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто