"Вымпелком" предлагает своим абонентам новую услугу – оплату разговоров в кредит. Сейчас эта опция доступна только московским абонентам. В апреле все желающие смогут воспользоваться нововведением – действующие абоненты бесплатно, а новые за 400 рублей в Москве и от 195 рублей в регионах. Другие операторы готовы предложить своим клиентам аналогичную услугу, но на других условиях.
"Вымпелом" вводит новую рублевую линейку тарифов с постоплатной системой расчетов в национальном масштабе. Услуга будет доступна уже в апреле.
Компания разработала новую линейку кредитных тарифных планов, согласно которой абоненты сначала разговаривают, а платят потом, в течение 25 дней после получения счета.
До появления новых тарифов часть абонентов "Билайна" (3,5% от общего количества) пользовалась тарифными планами кредитной системы оплаты, но они были доступны только для жителей Москвы.
После ведения новой линейки система постоплаты будет доступна региональным абонентам. Исполнительный вице-президент "Вымпелкома" Николай Прянишников объяснил газете ВЗГЛЯД, что компания, добавляя новые постоплатные тарифы, "совершенствует кредитную систему оплаты, расширяет ее функционал и удобство для абонентов".
В "Вымпелкоме" не скрывают, что новое предложение рассчитано прежде всего на потребителей с уровнем дохода выше среднего. По словам исполняющего обязанности директора по маркетингу массового рынка Зинаиды Хохловой, тарифы рассчитаны на людей, которые не ограничивают себя в расходах на сотовую связь, которые достаточно заняты, при этом им необходимо всегда оставаться на связи. В качестве главного преимущества постоплаты в компании отмечают отсутствие забот о пополнении баланса.
"Национальный запуск постоплатных тарифов в первую очередь связан с планами компании по увеличению доли высокодоходных абонентов и выручки", – заявил Николай Прянишников. По его словам, компания не ждет сразу резкого увеличения выручки, но рассчитывает на эффект снежного кома.
Тарифные планы постоплатной линейки соответствуют похожим предоплатным по структуре и уровню цен. Для существующих абонентов "Билайна" (в зависимости от истории взаимоотношений с компанией) предусмотрен переход на новые тарифы без гарантийного взноса. Новым абонентам придется заплатить гарантийный взнос в размере 400 рублей для Москвы и от 195 рублей в регионах. Позднее при условии своевременной оплаты взнос засчитывается в качестве оплаты за услуги связи.
"Тарифы привлекательны для абонентов благодаря удобству", – говорит Максим Савватин из iKS-Consulting. "Разговоры в кредит будут способствовать увеличению времени общения абонентов и, соответственно, росту доходов оператора, – рассуждает эксперт. – Экономический рост в стране позволяет операторам рассчитывать на увеличение потребления услуг сотовой связи, в том числе в регионах, но значительное увеличение выручки будет заметно в долгосрочной перспективе".
По словам аналитика ИК "Атон" Надежды Голубевой, жители России достаточно быстро оценивают новинки. Возможность разговоров в кредит, безусловно, привлечет абонентов. Если новые тарифы будут соответствовать ожиданиям, то компания вправе рассчитывать и на привлечение новых абонентов.
МТС тоже рассматривает возможность предоставления разговоров в кредит, но компания использует другой подход и речи о введении новых тарифных планов не идет.
Часть абонентов МТС уже пользуется кредитной системой оплаты.
А для абонентов, пользующихся системой предоплаты, с 7 мая будет введена новая услуга в виде ежемесячной отсрочки оплаты мобильной связи в определенном объеме. "Услуга будет предоставляться на всех массовых тарифах по территории России", – отметила пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. "При этом нашим абонентам не надо будет переходить на новые тарифы", – подчеркнула представитель компании.
По словам пресс-секретаря "Мегафона" Марины Белашевой, некоторые из корпоративных клиентов компании пользуются кредитной системой расчетов, но большая часть абонентов предпочитает предоплату.
"Это два равноправных подхода, например, примерно 94% итальянцев пользуются тарифами с предоплатой, а в Финляндии настолько же популярен кредитный метод расчетов", – говорит Марина Белашева.
По ее словам, абоненты сети могут создавать удобные для себя условия использования мобильной связи. "Тарифы "Мегафона" с возможностью оптимизировать их применением тарифных опций позволяют нашим абонентам точно планировать свои расходы на связь и не сталкиваться с неожиданностями в конце месяца", – заключила представитель компании.
Источник: Взгляд
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Интернет, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто