Объем продаж ПК в регионе ЕМЕА (страны Европы, Африки и Ближнего Востока) в первом квартале 2007 года вырос на 13,2%, до 19,4 млн штук. Драйвером рынка по-прежнему остаются продажи ноутбуков. Абсолютный лидер по-прежнему HP. Второе место занял Acer, потеснив с него Dell. По мнению экспертов, Acer своевременно отреагировал на запрос рынка, сделав ставку на ноутбуки.
По данным отчета IDC, в первом квартале в регионе ЕМЕА Acer обошел Dell и занял второе место после Hewlett-Packard на рынке ПК. Acer продал в странах ЕМЕА за первый квартал 2007 года 2,33 млн ПК, что на 46,7% превосходит прошлогодний показатель. Основную часть продаж компании обеспечили ноутбуки. Быстрый рост в ЕМЕА отразился на позициях Acer в мире — по данным IDC вклад региона в общемировой объем продаж составляет около 34%.
По данным Gartner, Acer (доля рынка в первом квартале — 6,8%) впервые обошел Lenovo (доля рынка — 6,3%) в мире и занял третье место. При этом объем продаж Lenovo вырос на 16,1%, что является наивысшим показателем с тех пор, как компания приобрела подразделение ПК у IBM.
По данным отчета IDC, наиболее высокие темпы продемонстрировал сегмент ноутбуков, который вырос на 34,3%. При этом объем продаж ноутбуков в странах Центральной и Восточной Европы увеличился на 70%. На развитие рынка в этих странах оказали свое влияние высокие темпы экономического роста и, соответственно, повышение покупательской способности, а также усиление конкуренции со стороны производителей, которое привело к снижению цен на продукцию.
Dell, в свою очередь, продолжает терять долю рынка. По данным IDC, объем продаж компании в регионе ЕМЕА в первом квартале снизился на 1,3%, до 2,32 млн штук. В мировом масштабе этот показатель снизился на 7,8%, до 8,7 млн штук, отмечают в Gartner. Dell уступил HP лидерство по итогам третьего квартала 2006 года, и с тех пор разрыв между производителями лишь продолжает увеличиваться. "В Dell серьезно упали позиции в корпоративном сегменте. Также у компании наблюдается падение продаж в США", — отметил вице-президент и региональный директор IDC по России и странам СНГ Роберт Фариш в разговоре с РБК daily. Компания продолжает искать новые точки роста. В частности, на прошлой неделе Dell заявил, что не собирается полностью отказываться от продаж ПК с операционной системой Windows XP, считая, что на эту ОС еще не иссяк потребительский спрос.
"Вполне закономерен выход компании Acer на второе место в регионе ЕМЕА. Связано это, прежде всего, с активной стратегией Acer по продвижению, в частности с помощью низких цен, ноутбуков на развивающихся рынках региона", — уверен исполнительный вице-президент группы компаний "Формоза" Абулферз Абачев. Возможно, и инициатива Dell по продажам ПК с Windows XP может создать конкурентное преимущество в борьбе за рынок. "Возврат к Windows XP закономерен. Операционная система Vista пока демонстрирует ряд проблем. В частности, обнаруживается нехватка драйверов в этой ОС и не все программное обеспечение готово к работе с Vista", — заключил г-н Абачев.
Россия также внесла серьезный вклад в развитие рынка. По оценкам г-на Абачева, в первом квартале 2007 года в России было продано около 1,5 млн ПК. Следовательно, вклад России в объем продаж в регионе ЕМЕА составил около 8%.
В России Acer также входит в число лидеров. Объем продаж ноутбуков компании в нашей стране в 2006 году увеличился почти в два раза, до 517 тыс. штук, при этом общий объем рынка ПК в России составил около 7 млн штук. "Три фактора привели к этому результату: маркетинговая активность, широкий канал поставок и обширный сбалансированный ассортимент от премиум- до эконом-класса", — считает исполнительный директор компании Landata Василий Селюминов. "При этом Acer через систему двухуровневого канала продаж смог опередить Dell с его концепцией прямых, а значит, быстрых и без наценок продаж", — заключил г-н Селюминов.
Объем продаж ПК в регионе ЕМЕА в I квартале 2007 года
Объем продаж в штучном выражении в I квартале 2007 г.
Рост объема продаж по сравнению с I кварталом 2006 г.
Доля рынка в I квартале 2006 г.
Доля рынка в I квартале 2007 г.
Hewlett-Packard
3,77
24,50%
17,70%
19,4%
Acer
2,33
46,7%
9,30%
12%
Dell
2,32
-1,3%
13,70%
11,9%
Fujitsu Siemens
1,42
7,1%
7,7%
7,3%
Toshiba
0,98
23,0%
4,6%
5%
Другие
8,58
6,6%
47%
44,2%
Всего
19,4
13,20%
100%
100%
Источник: IDC
Источник: rbc
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Интернет, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто