Юристы Yota, изучив предложения МТС, пришли к выводу, что
речь идет не об отмене роуминга, как заявляется в рекламе, а лишь о запуске
новой тарифной опции. В ФАС отправилась жалоба на недостоверную рекламу и
введение абонентов в заблуждение.
Мобильный оператор «Скартел» (бренд Yota, принадлежит «Мегафону»)
направил в ФАС жалобу из-за стартовавшей в июне рекламы МТС
об отмене внутрироссийского роуминга, посчитав ее недостоверной
и вводящей абонентов в заблуждение, сообщила РИА Новости PR-директор
Yota Лина Удовенко. По ее словам, Yota — пока единственный в России
оператор, не взимающий плату за роуминг.
«По мнению юристов Yota, рекламная кампания МТС "Мы
отменили роуминг в России" нарушает статью 5 закона "О
рекламе". Yota просит ФАС возбудить дело в отношении МТС
о нарушении закона "О рекламе", а также предписать
прекратить нарушения, вследствие которых мобильный оператор вводит
в заблуждение клиентов», — сказала PR-директор. Данная статья оговаривает
признаки недобросовестной рекламы.
По словам Удовенко, юристы Yota выяснили, что речь идет о
запуске новой тарифной опции «Единая страна» и рекламе тарифных планов
Smart, Smart+, Smart Top и ULTRA. «Данная опция отменяет только плату
за входящие звонки при нахождении абонента за пределами
домашнего региона. При этом стоимость остальных услуг (исходящие звонки, SMS
и так далее) соответствует роуминговым тарифам», — утверждает
Удовенко. При этом, отмечает она, подключение опции «Единая страна» исключает
возможность использования других опций, предусматривающих снижение затрат
на голосовые услуги в путешествиях по России.
Кроме того, заметила PR-директор, абоненту придется совершить
ряд действий для подключения тарифной опции и заплатить абонентскую плату,
о чем в рекламе не говорится.
«Мы считаем, что своими действиями МТС дискредитирует всех
игроков отечественного телекоммуникационного рынка, снижая доверие клиентов
к мобильным операторам и их предложениям. Поскольку пользователи,
которые столкнутся с подобным заявлением компании об отмене роуминга
и получат негативный опыт, будут с недоверием относиться к предложениям
других операторов», — добавила Удовенко.
МТС НЕ СОГЛАСЕН
В МТС категорически не согласны с доводами Yota.
По словам пресс-секретаря МТС Дмитрия Солодовникова, в рекламируемых
тарифных планах линейки Smart полностью отсутствует плата
за внутрироссийский роуминг — как для входящих, так и для
исходящих звонков. Рекламная компания также не нарушает требований закона,
добавил он.
«Данные рекламные коммуникации строго соответствуют
законодательству, а условия тарифов действительно отменяют какие-либо
дополнительные траты абонентов при путешествиях по России», —
сказал Солодовников.
Он добавил, что дополнительно
в рекламе говорится про опцию, которая позволяет обнулить входящие
вызовы. «Оба предложения действуют на территории Крыма и Севастополя.
Самое важное, что из этой рекламной коммуникации люди узнают о том,
что у них появилась возможность в непростые экономические времена
бесплатно говорить при поездках в России, и они начинают пользоваться
этими возможностями», — отметил пресс-секретарь МТС.
Он утверждает, что «сейчас МТС — де-факто единственный
оператор, который постоянно снижает цены для абонентов одновременно и в
рамках тарифов, и с помощью опций». Средняя цена вызова сократилась
за год на 7%. «Мы снизили цены на международный роуминг
по ряду популярных туристических направлений, новый шаг фактически
избавляет наших абонентов от лишних трат в поездках по России», —
добавил представитель оператора.