Вслед за
Facebook администрация Twitter
призналась в проводимых экспериментах над пользователями. Именно в них кроется
причина появления в ленте «чужеродных» твитов и так называемых «глюков», когда
добавление в избранное публикуется как ретвит.
Как
сообщается в блоге компании, Twitter в течение месяца проводил эксперимент над группой
пользователей, которым в ленту добавлялись твиты с аккаунтов, на которые они не
подписаны. Логика соцсети заключается в том, что если пользователь дважды за
короткое время обновляет ленту, то ему очевидно недостаточно контента.
«Одна из
наших целей — продолжать улучшение вашей новостной ленты. В конце концов, это
лучший способ быть в курсе всего происходящего в вашем мире… Чтобы помочь вам
уследить за тем, что происходит, мы провели тестирование способов включения
этих твитов в вашу ленту, мы думаем, что вы найдете их интересным или
занимательным», — говорится в заявлении администрации Twitter.
Специалисты
Twitter признали свой эксперимент успешным, резюмировав, что пользователям нравятся
добавленные в их ленту «чужеродные» твиты. Однако, уверяет компания, это всего
лишь тест, и решения о том, чтобы распространить практику «дополнения» лент на
100% пользователей, не принято.
Аналитики
предполагают, что подобные манипуляции с контентом пользователей преследуют
одну цель — увеличение аудитории. Но, как cчитают специалисты по
интернет-социологии, Twitter рискует получить обратный эффект.
В
частности, как пишет со ссылкой на экспертов Digital Газета.Ru, конкурентное
преимущество Twiter перед тем же Facebook заключается в возможности получать
оперативную информацию в реальном времени по строго отобранным каналам без
какой-либо фильтрации, и «зашумление» этих каналов посторонней информацией это
преимущество уничтожает.
Facebook ставила опыты над пользователями по заданию Пентагона >>