По версии одной из крупнейших аналитических компаний MillwardBrown, бренд американской корпорации Google стал самым дорогим в мире. Его стоимость за год выросла на 40% — до 159 миллиардов долларов. Такой результат позволил компании сместить с первой позиции прошлогоднего лидера — американскую корпорацию Apple, стоимость торговой марки которой за прошлый год упала на 20% и составила 148 миллиардов долларов.
Третье место в общем рейтинге вновь заняла компания IBM, несмотря на снижение сравниваемого показателя на 4% — до 107 миллиардов долларов. Прежнюю — четвертую — позицию сохранил и компьютерный гигант Microsoft, стоимость бренда которого выросла на 29% и составила 90 миллиардов долларов. Пятерку самых дорогих торговых марок замыкает сеть ресторанов быстрого питания McDonald's — 85 миллиардов долларов.
Из российских компаний список 10 самых дорогих брендов попали "Сбербанк" и МТС, занявшие 75-е и 80-е место соответственно. Российский оператор связи также занял девятое место в списке самых дорогих торговых марок среди телекоммуникационных компаний, а лидером в данном рейтинге стала американская корпорация AT&T. В десятку самых дорогих нефтегазовых брендов из российских компаний вошли также "Газпром", "Лукойл" и "Роснефть".
В течение года более всего подорожали торговые марки китайского телекоммуникационного гиганта Tenсent и крупнейшей в мире социальной сети Facebook: Tencent вырос в цене на 97% (до 53 миллиардов долларов), Facebook — на 68% (до 35 миллиардов долларов).