Американская корпорация Apple и ее азиатские поставщики тестируют увеличенные экраны для смартфонов iPhone и планшетов iPad, сообщает издание The Wall Street Journal. Компания решилась на этот эксперимент из-за высокой конкуренции на рынке мобильных устройств.
Несколько месяцев назад Apple заказала у азиатских контрагентов прототипы экрана для смартфона и планшета — более 4 и менее 14 дюймов по диагонали соответственно, сообщают азиатские поставщики компании. Это явно больше нынешних размеров экранов гаджетов Apple: диагональ iPhone 5 составляет 4 дюйма, iPad — 9,7 дюйма, а iPad Mini — 7,9 дюйма.
Пока неизвестно, появятся ли гаджеты с увеличенными дисплеями на рынке: Apple регулярно тестирует различные варианты дизайна своих продуктов в процессе разработки. Расширять предложение компанию подталкивает конкуренция на рынке мобильных устройств: другие производители, в том числе южнокорейская корпорация Samsung, уже давно выпускают гаджеты самых разных размеров. В частности, популярностью у пользователей пользуются смартфоны с диагональю экрана более 5 дюймов, или phablets, — гибриды смартфона и планшета. Один из самых известных гаджетов этого формата — смартфон Samsung Galaxy Note, диагональ последней версии которого составляет 5,3 дюйма.
Благодаря этой стратегии Samsung удалось опередить Apple на рынке смартфонов. По данным исследовательской компании Strategy Analytics, в I квартале 2013 года Samsung являлась ведущим производителем смартфонов с 33,1% рынка, в то время как доля Apple составила 17,9%. При этом, согласно исследованию аналитической компании IDC, Apple остается лидером на рынке планшетов, однако в последнее время компания начала терять позиции и в этом сегменте — за последний год ее доля сократилась с 58,1 до 39,6% (данные по итогам I квартала).