Следствие задержало еще двух человек в рамках расследования крушения поезда в московском метро 15 июля, таким образом всего на сегодняшний день задержаны четверо — все имеют отношение к проведению ремонта путей метрополитена.
Авария в метро глазами очевидцев >>
Крупнейшая за всю историю московского метрополитена авария произошла 15 июля — на Арбатско-Покровский линии поезд врезался в стену, разделяющую два тоннеля. Погибли 22 человека, пострадали более 150. Уголовное дело возбуждено по части 3 статьи 263.1 УК Р Ф (неисполнение требований транспортной безопасности, повлекшее смерть двух и более лиц).
Ранее в качестве подозреваемых были задержаны старший дорожный мастер службы пути Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов. Башкатов признал предварительные данные следствия о том, что детали стрелки на участке пути Арбатско-Покровской линии были закреплены проволокой. Но, по его словам, это не могло привести к сходу вагонов поезда.
«Сегодня… задержаны 31-летний заместитель начальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Алексей Трофимов и 55-летний директор по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов», — сообщил Следственный комитет РФ.
По версии следствия, Круглов являлся ответственным за производство работ по врезке стрелочного перевода на аварийном перегоне, однако «не осуществил надлежащего контроля». А Трофимов, лично участвовавший в строительстве стрелочного перевода, как полагает следствие, допустил «ненадлежащее закрепление остряка стрелки».
«Эти действия в совокупности с действиями других подозреваемых по этому уголовному делу… привели к аварии, повлекшей схождение электропоезда с рельсов», — говорится в сообщении. В случае, если суд согласится с обвинением, задержанным грозит до семи лет лишения свободы.