Деймон Албарн, фото Rama, Wikimedia Commons. Фото: slovpot, photo.sibnet.ru
На церемонии "NME Awards '2014" в Лондоне Деймон Албарн получит награду британского журнала "New Musical Express" - "За инновации" (Award For Innovation). Давно прошли те времена, когда он был всего лишь "тем симпатичным парнем из Blur". Благодаря Gorillaz, "Africa Express", "Monkey: Journey To The West" и множеству других интересных творческих проектов, Албарн занимает особое место в массовой культуре.
"Брит-поп был выдумкой Деймона", — вспоминает Алекс Джеймс. Этот стиль был сплавом из провинциального позерства, типично британских образов Blur, "битлоделических" духовых из альбома "Modern Life Is Rubbish" и дифирамбов, пропетых Деймоном Примроуз-Хиллу. То, что музыкальные увлечения Деймона выходят за пределы привычного инди-попа, стало очевидным, несмотря на то, что альбом "Parklife", вышедший в 1994 году, явно отвечал духу времени.
Когда вышел одноименный дебютный альбом группы Gorillaz – с фронтменами в виде четырех мультяшных фриказоидов, соединяющий в себе пронизывающий до костей хип-хоп, крепко сбитый даб, поп, латиноамериканский фолк и эйсид-джаз, с концертами, на которых тени играли за натянутым экраном, — это стало настоящей музыкальной революцией.
"Придумать группу, где остальные участники были бы визуализированными персонажами, было гениальным решением. В тот момент я подумал: "Вот оно, будущее. Кому теперь понадобится басист, когда можно использовать анимационный персонаж", — вспоминает Ричард Расселл, постоянный соратник Деймона, продюсер его сольного альбома "Everyday Robots", а также глава лейбла "XL Records".