Мастер дорожных путей Валерий Башкатов, подозреваемый по делу о крупнейшем ЧП в московском метрополитене, признал, что детали на участке пути Арбатско-Покровской линии, где произошла трагедия, были скручены проволокой, но отметил, что данный факт не мог привести к сходу вагонов поезда.
«Нельзя сказать, что там была стрелка, проходили работы по установке деталей стрелки. Я непосредственно в работе по укладке этих рам участвовал только 7 июля. Детали были скручены 5-миллиметровой проволокой. Дальнейшие работы по укладке стрелки проходили 13 июля, и меня там не было», — рассказал подозреваемый.
Он также подчеркнул, что сотрудники метро каждую ночь проводили обход данного участка, и никаких предпосылок, что такое ЧП может произойти, не было. Он также добавил, что не участвовал в данных обходах.
Во вторник произошла крупнейшая за всю историю московского метро техногенная катастрофа: на перегоне «Парк Победы» — «Славянский бульвар» после резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов. По последним данным, погибли 23 человека, пострадали 158, из них 146 были госпитализированы.
Подозреваемыми по уголовному делу проходят мастер службы путей подземки Валерий Башкатов и его помощник Юрий Гордов. По версии следствия, они проводили установку новой стрелки на путях и в нарушение технологий примотали одну из деталей тонкой проволокой. Следователь указал, что халатность рабочих привела к аварии и человеческим жертвам.