Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал
отчет о ростовской катастрофе Boeing 737-800 компании FlyDubai. Согласно
документу, перед крушением все системы самолета работали исправно.
В отчете указывается, что перед катастрофой
большинство систем «находились в исправном состоянии и работали в штатном
режиме». «Бортовые самописцы самолета свидетельств внештатной работы средств
навигации и посадки также не зарегистрировали», — приводит РБК сообщение МАК.
Эксперты комитета также подробно описали последние
действия экипажа перед крушением. Так, при выполнении захода на посадку на
высоте 220 метров экипаж решил «уйти на второй круг». Возможной причиной такого
решения в МАКе назвали увеличение индикаторной скорости на 20 узлов, которое
могло быть свидетельством «сдвига ветра».
Поднявшись до 600 метров, один из пилотов отклонил
штурвал «от себя». Это привело к уменьшению вертикальной перегрузки и
автоматической уборке закрылков до 10 градусов. На высоте 900 метров одновременно
с отдачей штурвала «от себя» стабилизатор самолета был отклонен на пикирование,
что примерно с 1000 м самолет из набора высоты перешел в снижение. «Последующие
действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолета с землей», — говорится
в сообщении.
В отчете не упоминаются какие-либо внешние факторы,
которые могли привести к катастрофе. Эксперты сочли, что прогнозируемая и
фактическая погода по маршруту не препятствовала выполнению полета.
Boeing 737-800
авиакомпании flydubai, летевший из Дубая в Ростов-на-Дону, разбился в
ростовском аэропорту 19 марта. Жертвами катастрофы стали 62 человека.