Представители ИТАР-ТАСС и других информагентств Европы обсуждают вопросы борьбы с незаконным использованием сообщений
АФИНЫ, 17 мая. /Корр.ИТАР-ТАСС Юрий Малинов/. Вопросы борьбы с несанкционированным копированием и использованием новостных сообщений обсуждают участники открывшейся сегодня в греческой столице двухдневной конференции Европейского альянса информационных агентств /ЕАИА/. Альянс, созданный в 1956 году, объединяет более 30 ведущих информационных агентств Европы. Российское медийное сообщество представлено в нем агентством ИТАР- ТАСС.
Первый заместитель Генерального директора ИТАР-ТАСС Михаил Гусман подчеркнул, что в России придают приоритетное значение теме защиты авторских прав и интеллектуальной собственности, в частности, в сфере средств массовой информации. Он проинформировал участников конференции о проведении 31 мая - 3 июня в Москве и Сочи Всемирного совета информационных агентств, а также о втором Всемирном конгрессе информационных агентств, который состоится в октябре в испанском городе Эстепона /провинция Малага/. На этом конгрессе, в частности, также будут обсуждаться вопросы борьбы с информационным пиратством.
По словам генерального директора Афинского информационного агентства /АНА/ Георгиоса Тамбакопулоса, защита авторских прав на передаваемую новостными агентствами информацию является крайне важной задачей. В ряде случаев АНА пришлось подавать в суд на греческие СМИ, которые использовали его сообщения без соответствующего разрешения, ссылок на агентство и оплаты услуг, сказал он. Для мониторинга ситуации в этой области в агентстве создан специальный юридический отдел, который следит за использованием информации АНА.
Директор стратегического планирования и партнерских соглашений французского Агентства Франс Пресс Эрик Шхерер сообщил, что его агентство достигло соглашения с известной Интернет-компанией "Гугл", которая через свою поисковую систему предоставляла ранее пользователям "Всемирной паутины" свободный доступ к публикуемым на газетных сайтах сообщениям АФП, не имея соответствующего разрешения от агентства. Не раскрывая деталей, представляющих коммерческую тайну, Шхерер отметил, что теперь "Гугл" платит "определенную сумму" АФП и делает специальный информационный продукт из того, что ему предоставляет агентство". АФП также выдало лицензии на право использования на определенных условиях своей продукции Интернет-компаниям "Яху!" и "МСН", обладающим мощными поисковыми системами.
По словам исполнительного директора Шведского телеграфного бюро /ТТ/ Томаса Петерссона, его агентство, борющееся с примерно 20 сайтами в Интернете, которые публикуют без соответствующих лицензий информацию ТТ, достигло определенных успехов в этой области. За счет использования юристов, а также активного психологического прессинга с призывом к клиентам "не использовать ворованную информацию", агентство уже заключило с пятью Интернет-сайтами соглашения о подписке. Планируемый доход в 2007 году от этих сделок составит 400 тыс евро, подчеркнул он