Новая картина «мама!» современного мистификатора
Даррена Аронофски выходит в прокат в России. Режиссер создал необычное жанровое
соединение из мистики, триллера и драмы, которое не всем придется по вкусу.
Сюжет рассказывает историю о молодой
паре (Дженнифер Лоуренс и Хавьер Бардем). Их спокойная и мирная жизнь превращается
в ад, когда на пороге начинают появляться незваные гости (Эд Харрис, Мишель
Пфайфер).
Мировая премьера «мамы!» — режиссер заявил,
что писать название его драматического фильма ужасов нужно именно с прописной
буквы — недавно состоялась на 74-м Венецианском международном кинофестивале. Фильм
шокировал публику и даже был освистан. Зрители разделились на два лагеря.
Часть посмотревших назвали сюжет «мамы!»
лишенным сильных козырей. Сценарий — тоже детище Аронофски. В интервью он
рассказывал, что написал его за пять дней и заполнил аллегориями и
метафорами.
Режиссер создает безумную фантасмагорию»,
в которой смешивает ингредиенты из драмы, хоррора, мистики и триллера, и все
это приправлено рейтингом R. Сюрреалистическая подача сюжета разрушает
стандартное представление публики о том, как должно выглядеть кино в привычном
понимании.
Первая половина «мамы!» пересказывает Ветхий Завет в декорациях комнатного триллера. В истории найдется место линии между Адамом и Евой, Каином и Авелем, первородному греху и всемирному потопу. Вторая часть отсылает к Новому Завету, повествуя о рождении сына Божьего, которого отдадут на растерзание яростной толпы поклонников. Здесь же возникнет коллизия отношений Поэта и его Музы.
«маму!» стоит посмотреть хотя бы ради
замечательной игры Лоуренс, это одна из самых лучших и сложных ее ролей. По словам актрисы, она пришла в восторг от сценария и согласилась сыграть эмоционально уязвимую и зависимую от мужа женщину. Героиня постоянно пребывает в атмосфере непонимания и страха, вокруг нее все пускается во все
тяжкие — вакханалия, разрушения дома, убийства, поминки и разъяренная толпа
гостей. Больше всего происходящее напоминает кошмарный сон.
Затрагивающая многочисленные
современные семейные и этические проблемы «мама!» Аронофски нестабильна, но
наводит на размышления после просмотра. Картина может разозлить или вызвать
отвращение, но зацепит зрителя, который хочет получить от кино новые и даже
немного безумные ощущения.