«Легенда
о Коловрате», новое российское фэнтези по мотивам исторических событий,
стартовало в российском прокате. Режиссеры ленты Джаник Файзиев и Иван
Шурховецкий превратили известную легенду в современный эпик со сказочными
визуальными приемами.
XIII
век. Русь времен феодальной раздробленности. Главный герой, рязанский воевода
Евпатий Коловрат (Илья Малаков) вместе со своей «малой дружиной» отправляется
на большую битву с ханом Золотой Орды Батыем, чтобы отомстить за оскверненную
родину.
Легенда
против сказки
«Легенда
о Коловрате», современная сказка с исторической основой, задержалась на первых
этапах производства и успела пережить смену режиссера Олега Степченко, занятого
на съемках нового «Вия», в итоге дату выхода фильма пришлось передвинуть.
Пришедшие
на замену режиссеры Джаник Файзиев («Турецкий гамбит») и Иван Шурховецкий
решили отказаться от исторической достоверности в пользу условности сказочного
мира, по стилю явно вдохновленного и напоминающего «300 спартанцев» Зака
Снайдера.
Президент
Владимир Путин уже посмотрел приключенческую ленту вместе с министром культуры
Владимиром Мединским и съемочной группой фильма и назвал «Легенду о Коловрате»
берущей за душу картиной, также пожелав ей успехов в прокате и похвалив
актеров.
По
словам режиссера Джаника Файзиева, основной акцент был сделан на чувствах и
эмоциях героев ради главной темы фильма: в каждом человеке живет настоящий
герой, способный на великие подвиги, а идея объединения и сплоченности людей
делает народ сильнее.
Самое
главное, что должна знать публика, идущая смотреть «Легенду о Коловрате», что
перед ней эпик не исторический, а сказочный целиком и полностью. Отсюда и
всплывающая осознанная упрощенность сюжета и героев, понятных для любого
подростка.
«Легенда
о Коловрате» действительно напоминает более подростковую версию лент «300
спартанцев» и «Царство небесное» Ридли Скотта. Так, главные герои четко
поделены на хороших и плохих, а в характерах персонажей отсутствует двойное
дно.
Современность
против прошлого
Хотя
в ленте, помимо Ильи Малакова, задействованы известные актеры от Алексея
Серебрякова и Полины Чернышовой до Тимофея Трибунцева и Андрея Бурковского,
герои лишены полутонов и сложности характеров, а эмоциональная связь с ними
отсутствует.
Помимо
некоторой карикатурности образа главного героя Коловрата, лента практически
целиком снималась в павильонах, что лишает публику насладиться натурными
съемками. Хотя стесненность спецэффектами дала возможность отточить качество
экшн-сцен.
Визуальная
сторона ленты, богато детализированная, зачастую сильно отдает
искусственностью, напоминая красивую компьютерную игру, но в картине
по-настоящему сильна музыкальная часть, эффектно сочетающая электрогитары с
народными инструментами.
«Легенда
о Коловрате» с бюджетом в 360 миллионов рублей лишний раз сообщает зрителю о
приближении новых тенденций в коммерческом кино, где яркая картинка и
развлекательные приемы сильно перевешивает художественную глубину в пользу
зрелищности.
Лента
рассказывает не столько о правде исторической, а о правде современной. Это
перестройка наследия ушедшего прошлого, в центре которого современный человек и
острые проблемы нынешнего общества под поверхностным, искусственным слоем
старой легенды.
«Легенда
о Коловрате» это заточенная под молодежь зрелищная картина с отменной операторской
работой, оправдывающей цену за билет. Сугубо коммерческая лента не станет
откровением или верным историческим экскурсом, но сумеет стопроцентно развлечь.