Принадлежащий «Газпром-медиа» телеканал ТНТ продал права на производство одного из своих самых популярных и рейтинговых ситкомов «Интерны» в Китай медиакомпании JSBC, передает «КоммерсантЪ». Это первая сделка по продаже российского сериала для адаптации в Китае.
JSBC приобрела права на производство сериала «Интерны» на основе оригинального формата, рассказал гендиректор группы развлекательного ТВ «Газпром-медиа» Артур Джанибекян. Обычно продажа телеформата происходит по цене за эпизод. Тем самым ТНТ получит фиксированную сумму от продажи всех 260 эпизодов (13 сезонов) плюс процент от дистрибуции китайской версии в интернете. Китайская версия «Интернов» будет снята в первую очередь для показа в интернете по модели Video-on-Demand. Распространением сериала займется партнер JSBC, медиакомпания Beijing Nesound International Media Corp., которой, в частности, принадлежит онлайн-видеоплатформа Kankan.
Ранее «Интернов» под названием Rezidentai уже переснимал литовский канал TV3. Права на адаптацию другого сериала ТНТ «Моими глазами» в свою очередь покупала американская телесеть Fox. Другим российским каналам удавалось продать права на зарубежный ремейк по таким проектам, как «Папины дочки» (СТС) и «Кухня» (СТС).
Ситком «Интерны» начал выходить на ТНТ в апреле 2010 года. Заключительный, тринадцатый сезон в январе 2016 года смотрели 22,6 процента зрителей этого возраста. Также «Интерны» входят в тройку самых популярных проектов ТНТ по числу просмотров в интернете — оно превышает 390 миллионов.
Сотрудничество российских и китайских компаний в сфере кино и телевидения стало более активным в 2015 году. Холдинг «Газпром-медиа» договорился о совместном кино- и телепроизводстве с Shanghai Media Group. Ранее входящая в «Газпром-медиа» кинокомпания «Централ Партнершип» заключила соглашение с China Film Group, чтобы обмениваться фильмами для проката в обеих странах. Кроме того, в Минкульте выдвигали идею введения приоритетных условий для продвижения китайского кино в России и закрепления квоты на российское кино в Китае.