Журналист и эксперт по американской порноиндустрии Майкл Стабиле заявил, что Интернет начал оказывать масштабное и негативное влияние на индустрию порно. Порнобизнес столкнулся ровно с той же проблемой, что и Голливуд, то есть с онлайн-пиратством и распространением пиринговых сетей. Они существенно снизили выручку многих студий или даже привели к их банкротству.
По оценке бывшего порноактера Дэйва Каммингса, которую приводит The Huffington Post, до 80% порностудий были вынуждены прекратить свою деятельность за период с 2007 по 2013 годы. Как утверждает организация TakeDownPiracy, занимающаяся защитой интеллектуальных прав порностудий, с 2007 года продажи DVD-дисков из-за пиратов упали наполовину. Рецессия в экономике США и пираты, говорят правообладатели, привели к тому, что доходы студий от продажи DVD упали с 350 тысяч долларов до 150-200 тысяч.
Помимо пиратов, индустрии вредят и "любители" — Интернет сделал возможным заработок на порнографии даже для "одиночек". Например, появился онлайн-стриптиз. Он дает клиентам возможность пообщаться с моделью в реальном времени. Наконец, порноиндустрии наносят урон и рядовые пользователи, выкладывающие ролики со своим участием в Интернет совершенно свободно. "Мы были готовы к интернет-буму, но никогда не думали, что нам придется конкурировать с теми, кто распространяет порно бесплатно", — грустно говорит сопредседатель крупной студии Vivid Entertainment Билл Эшер.
По мере того как удешевление кинотехники и распространение компьютерных сетей приводило к снижению общего качества порнографической продукции, ведущие студии были вынуждены переосмысливать сам формат фильмов для взрослых. В результате основные игроки рынка — Vivid Entertainment и Manwin — начали специализироваться на создании высокобюджетных фильмов и пародий на голливудские блокбастеры.
По мнению экспертов, будущее порнобизнеса зависит от его способности монетизировать интернет-трафик и предложить клиентам новые способы развлечений. Но едва ли не в большей степени американские порностудии помогут себе, если будут воспринимать себя именно как бизнес. В американской практике это означает открытость для общества, которая повысит общественную осведомленность, поднимет доверие со стороны инвесторов и улучшит имидж компаний.