Целый ряд вопросов появился у Росавиации после изучения проекта доклада о
причинах крушения малайзийского Boeing на Украине, который подготовили
специалисты Нидерландов. Вопросы касаются, в первую очередь, аргументации и технических аспектов, сообщил замглавы
Росавиации Олег Сторчевой.
«Мы действительно получили проект окончательного отчета по
расследованию авиакатастрофы малайзийского Boeing МН17... По итогам его
рассмотрения могу сказать: вопросов больше, чем ответов», — приводит слова замглавы
Росавиации агентство ТАСС.
Он уточнил, что «у наших специалистов целый ряд
существенных замечаний к документу, к приведенной аргументации, просто к
техническим сведениям». «Надеемся, наши дополнения и комментарии найдут
отражение в финальном отчете, а также будут даны ответы на поставленные нами
вопросы», — добавил Сторчевой.
Чиновник Росавиации также подчеркнул, что на проработку
отчета российской стороне дали не 60 дней, как положено по нормам ИКАО
(Международной организации гражданской авиации) и как было указано в
пресс-релизе совета, а лишь 30. Детально о несогласии с авторами доклада Сторчевой
говорить не стал.
Пассажирский Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines
потерпел крушение 17 июля 2014 года в Донецкой области. На борту лайнера
находились 298 человек, все они погибли.
Расследование проводится по стандартам и рекомендациям ИКАО.
Украина, на территории которой произошел инцидент, передала полномочия по
координации следствия Совету по безопасности Нидерландов. Совет создал
международную группу экспертов, в которую вошли представители Австралии,
Великобритании, Малайзии, Нидерландов, России, США и Украины.
Основной версией катастрофы стало попадание ракеты «земля-воздух»
или «воздух-воздух». Власти Украины и представители ополчения провозглашенной
Донецкой народной республики обвинили в случившемся друг друга. 21 июля
прошлого года Совет Безопасности ООН потребовал провести всестороннее и
независимое расследование. Представители МИД РФ неоднократно подчеркивали, что
не удовлетворены тем, как оно ведется.
В начале сентября Нидерланды опубликовали доклад с
промежуточными результатами работы следственной комиссии, согласно которому
лайнер развалился в воздухе из-за попадания в него множества объектов на
большой скорости, при этом неполадок в системах лайнера или ошибок экипажа
зафиксировано не было.