REGNUM
Екатерина II - "палач и душитель"
"Россия полностью господствует в Армении"
Конкуренция с Россией за трудовые ресурсы "существует перманентно"
По мнению афганского парламентария, именно Национальный Фронт включает в себя представителей всех политических сил Афганистана, различных народов и этнических групп, населяющих страну, различных течений в исламе.
По словам секретаря Национального Фронта, эта организация исповедует принципы демократии в политике.
"Мы хотим демократии, но любая демократия должна иметь под собой почву, экономические и социальные предпосылки для своего возникновения. Эта задача будет решаться путем партийного строительства. Почвой для демократии должны стать политические партии и движения. Сама по себе демократия никогда не спустится с небес на землю. Сидеть и ждать ее прихода просто глупо. Нужно работать", - сказал он.
Секретарь Национального Фронта привел в пример Россию, где проживает много народов, народностей и этнических групп.
"Россияне - это нация, несмотря на то, что в стране проживают различные народы и народности. Там люди исповедают разные религии, разные политические взгляды, Но, несмотря на это, россияне - это единая нация. И мы должны стремиться к тому же.
У народов нашей страны - единая судьба. Всем народам в равной мере должна быть обеспечена безопасность, справедливость должна быть для всех, а не для какой-либо одной нации, займы и кредиты должны получать все афганцы, а не представители какого-то одного народа", - сказал Каземи.
По словам секретаря Национального Фронта, к сожалению, после отстранения от власти режима "Талибан" этими вопросами вообще никто не занимался вплотную. Была только создана видимость бурной деятельности.
Коснувшись вопросов партийного строительства, Каземи отметил, что оно тоже не стало политическим процессом, а вылилось в своего рода шоу. Был издан закон о политических партиях. На свет как грибы полезли многочисленные организации, называвшие себя партиями. Они не пользовались поддержкой сколь-нибудь значимых групп населения. Всего их появилось около 80.
Отсутствие реальных политических партий отразилось на составе афганского парламента, где почти каждый депутат представляет только сам себя, а не какую-то конкретную политическую силу. А тем партиям, которые уже оформились как политические организации, просто не дали принять активное участие в выборах, сказал Каземи.
"Мы сделали то, что не смогла сделать власть. Мы создали Национальный Фронт. И это - реальная политическая сила, которая будет влиять на жизнь афганского общества. Если бы мы не создали такой фронт, его бы создали талибы", - подчеркнул парламентарий.
Бездействие властей очень опасно, считает Каземи. Народ не видит в государстве защитника, выразителя своих интересов. И получается, что сегодня единственной альтернативой этой власти является режим "Талибан".
"Мы не можем этого допустить. Хотя, мы не захлопываем двери перед носом ни у одной политической силы, организации или партии. Для нас не важно, кто и как называется - будь то движение "Талибан" или Народно-демократическая партия Афганистана. Для нас важно то, разделяет ли человек наши взгляды. И прием в ряды Национального Фронта производится, исходя только из этих критериев. Но если вдруг талибы заявят, что терроризм - это плохо, если скажут, что производство наркотиков - это зло, если согласятся прекратить войну и разделить наши принципы - мы им скажем "Добро пожаловать", - сказал Каземи.
"Наша организация - это политическое течение, это фронт национального освобождения, который защищает Афганистан и его народ. Иногда талибы называют нас "северным фронтом", используя лживые пропагандистские трюки. Это не так. Если бы мы защищали только интересы северян, международная коалиция не пришла бы к нам на помощь. Мы - интернациональный фронт, в который помимо северян входят и южане. Мы также и антитеррористический и интернациональный фронт, у нас работают мусульмане-сунниты и мусульмане-шииты, пуштуны и таджики, узбеки и туркмены, хазарейцы и представители других народностей Афганистана", - подчеркнул афганский политик.
По его словам, в рядах фронта сплотились представители различных идеологий. Это и моджахеды, и представители старого режима - режима доктора Наджибуллы, шахской династии. Это авторитетные в Афганистане и за его пределами люди, опыт которых "мы не можем просто взять и выбросить под стол". Задачу собрать коллектив единомышленников по политическим взглядам мы перед собой и не ставили. Мы использовали весь многогранный и различный потенциал отдельных личностей, сказал Каземи.
"Моджахеды, конечно, представлены в Нацфронте. Но и от режима Наджибуллы у нас тоже есть представители. Например, Нур уль-Хак Олюми, бывший командующий вторым армейским корпусом и бывший губернатор Кандагара, Саид Мохаммад Гулябзой, бывший министр внутренних дел. Это авторитетные люди и их опыт в деле военного строительства и строительства МВД нам, конечно же, пригодится", - заявил Саид Мустафа Каземи.
По мнению политика, режим Хамида Карзая не использовал этот богатый человеческий потенциал. С каждым годом его нахождения у власти опасность разобщения афганского народа все возрастала. И, в конце концов, власть оказалась в руках ограниченной группы лиц, оторванной от народа.
По его словам, Национальный Фронт учел этот печальный опыт афганского правительства, и будет действовать другими методами. Он ставит перед собой благородные цели - борьбу с терроризмом, нищетой, чиновничьим беспределом, фундаментализмом в религии, производством наркотиков. Это не деструктивная, а конструктивная политическая сила, имеющая своих друзей как внутри страны, так и за рубежом.
"Мы хотели бы видеть Хамида Карзая членом нашей организации, и мы ему это предлагали. Но, на мой взгляд, президент Афганистана пока не готов к конструктивному диалогу. Ждать его мы не стали, создали организацию без него", - сказал Каземи.
Отвечая на вопрос РИА Новости, не является ли политика национального строительства продолжением курса на национальное примирение, провозглашенного в свое время бывшим президентом Афганистана Наджибуллой, парламентарий ответил: "Финалом каждой войны является мир. Война не может заканчиваться войной. Даже диктаторы говорят, что воюют во имя мира. Национальное примирение должно произойти. В нем была необходимость вчера, есть необходимость сегодня, в нем афганский народ будет нуждаться и в будущем".