Разбившийся в аэропорту Ростова-на-Дону Boeing-737 авиакомпании
FlyDubai начал падать сразу после отключения автопилота, а в его кабине были
слышны «нечеловеческие крики», сообщает телеканал «Россия 1» со ссылкой на
источник в комиссии по расследованию авиакатастрофы.
В распоряжении телеканала оказалась расшифровка последних
переговоров экипажа лайнера за минуту до столкновения с землей. Согласно ней,
после решения уйти на третий круг самолет поднимается на эшелон 1500 метров.
«Набор высоты продолжается в автомате 40 секунд. Не достигнув
эшелона, командир отключает автопилот. Причина пока не ясна. Но именно с этой
секунды, после отключения автопилота, Boeing ныряет вниз», — приводит выдержку
из передачи «Интерфакс».
Один из пилотов в этот момент говорит другому: «Не волнуйся,
тяни!». По всей видимости, командир экипажа пытался перевести лайнер в
горизонтальный полет, однако ему помешал включенный вертикальный стабилизатор,
который сыграл решающую роль в катастрофе.
Эксперты отмечают, что причина включения стабилизатора не
ясна, однако за него отвечает кнопка, которая называется кнюпель. Ее включение
могло спровоцировать невозможность выведения лайнера из пике, пилоты за
несколько секунд могли не понять, в чем дело.
«То есть во время турбулентности командир, переходя в ручной
режим, мог случайно зацепить этот кнюпель, и не заметил, так как жаловался до
этого на хроническую усталость», — утверждается в материале.
«Последние шесть секунд в кабине, по словам нашего
источника, слышен нечеловеческий крик», — подытоживает телеканал. При этом
официально предварительные результаты расшифровки бортовых самописцев
разбившегося самолета могут быть
озвучены только через две недели.
Авиалайнер компании FlyDubai Boeing-737 разбился при заходе
на посадку в аэропорту Ростова-на-Дону 19 марта. Самолет выполнял рейс FZ 981
из Дубая, на его борту находился 61 человек, все они погибли.