Голливудские студии озадачены: Ассоциация владельцев кинотеатров Америки (NATO) потребовала сократить рекламные ролики фильмов как минимум на 30 секунд. Основанием служат постоянные жалобы зрителей на время, потраченное на просмотр трейлеров, и на их содержание — продолжительные ролики зачастую полностью выдают сюжет фильма. Перед каждым сеансом в американском кинотеатре демонстрируется семь-восемь трейлеров. Учитывая, что каждый ролик длится, как правило, 2,5 минуты, то получается, что зрители тратят до 20 минут только на просмотр рекламы грядущих фильмов. Посетители кинотеатров все чаще и чаще жалуются на увеличенное время, проведенное в зале. Также можно понять и владельцев кинотеатров: сокращение трейлеров приведет к увеличению количества сеансов, а, следовательно, и к увеличению прибыли.
Студии с кинотеатрами не согласны, ведь им нужно всеми силами завлечь зрителя на свои картины. Высказываются опасения, что кинотеатры используют оставшееся время, чтобы впихнуть еще больше трейлеров, то есть все те же 20 минут перед сеансом останутся, но зрители посмотрят не семь-восемь, а десять трейлеров.
NATO требует, чтобы трейлеры к фильмам выпускались не раньше чем за четыре месяца до релиза. Кроме того, ко всем роликам должны быть прикреплены даты релиза, а не расплывчатое "скоро в кинотеатрах". Это, конечно, вызовет еще больше раздражения у студий, поскольку они привыкли промотировать свои крупные проекты за год до их премьеры, причем количество видеоматериала в таких роликах стремится к нулю.
Что же касается раскрытия сюжета, то, согласно недавно проведенному в Америке исследованию, 49% зрителей считают, что трейлеры выдают слишком много информации. По этому поводу нельзя не упомянуть любопытное нововведение, бытующее во Франции с прошлого года. Перед некоторыми роликами появляется надпись: "Чтобы не раскрывать ряд сюжетных элементов, этот трейлер основан только на событиях первой части фильма". Как отреагируют студии на предложение NATO, покажет время.