По сути, смысловым центром новой картины о бесконечном «Звездном пути» является напоминание о том, что даже если ты сидишь на капитанском кресле, расслабляться нельзя ни в коем случае. Потому что в любой момент может произойти что угодно. И решать проблемы придется в любом
случае. И никто за тебя эти самые проблемы
не решит.
Сюжет «Стартрек: Бесконечность» концентрируется на истории
террориста по имени Кролл. И история эта
говорит о том, откуда, собственно, появляются эти самые вездесущие
террористы. А появляются они довольно
часто (для тех, кто еще не в курсе) из
бывших героев, о которых все забыли.
А героев в фильме целый улей. Базируется «улей» на корабле «Энтерпрайз».
И практически у любого персонажа в
течение двух часов экранного времени есть повод проявить себя с лучшей стороны.
Причем, поводы самые разнообразные,
крайне внезапные и чудовищно громкие.
Особенно везет доктору — ведь весь фильм он вынужден совершать совершенно несвойственные
докторам телодвижения. Постоянно уворачиваться
от лазеров, держать руль в руках и даже…
рекламировать алкоголь. Пожалуй, доктор
Маккой (Карл Урбан) — самый обаятельный
и живой персонаж всей киносаги.
Чего, к сожалению, нельзя сказать о
капитане Кирке и Споке — в этой серии ни тот, ни другой никаким особенным образом себя не проявляют. Может быть,
в том числе и для того, чтобы возможность
засветиться появилась и у, казалось бы, второстепенных персонажей.
По сути, фильм стал также и бенефисом так внезапно погибшего Антона Ельчина. Думается
«Стартрек: Бесконечность», в первую очередь, запомнится по паре эпизодов,
связанных как раз с Чеховым . Ирония
судьбы: в этой серии персонаж Павел Чехов раскрывается чуть больше, чем в предыдущих.
Очень жаль, что в последующих «Стартреках» мы больше не увидим этого
прекрасного молодого актера.
Режиссер Джастин Лин (да, это он работал над двумя
последними «Форсажами») специализируется на экш-сценах. А оператор Стивен Ф.
Уиндон вообще снял большинство картин
франшизы «Форсаж». Зритель с
удовольствием это отметит в режиме
просмотра эпизода борьбы с механическим «ульем». И композиция группы легендарной Beastie
Boys «Sabotage» отлично дополнит экранное «месиво» в качестве саундтрека.
В остальном истории явно недостает новых оригинальных сценарных
решений. Зато все огрехи сценария с лихвой компенсирует внушительный букет спецэффектов. Вот, правда, вполне
вкусить этот букет способен только тот, кто будет смотреть фильм в формате IMAX 3D.
Что касается внезапного прогремевшего по всем средствам
массовой дезинформации гейства мистера Сулу, так оно настолько пунктирно
показано, что не всякий внимательный зритель и заметит. А шуму-то было!