Известный российский музыкальный телеканал "Муз ТВ" в скором времени изменит свой облик и привычное название — ребрендинг ожидается осенью. После перезапуска "Муз ТВ" станет называться "Ю". А в будущем году из российского эфира может исчезнуть и бренд MTV, утверждает "Коммерсант".
Причина ребрендинга "Муз ТВ" — несоответствие существующего на нем соотношения музыки и других программ. По данным TNS Russia, самыми рейтинговыми на сегодня на канале являются не музыкальные передачи и клипы, а сериал "Зачарованные", реалити-шоу "Топ-модель по-русски", "Адская кухня" и передача "10 поводов влюбиться". Впрочем, "классический" "Муз ТВ" продолжит существовать в кабельной версии. Практически все нынешние программы и целевая аудитория канала сохранятся. "Ю" также будет ориентирован на зрителей от 11 до 34 лет, рассказал гендиректор телеканала Андрей Димитров.
Отметим, что по данным РБК daily, изменения на "Муз-ТВ" начались еще весной 2010 года, когда канал запустил ряд игровых шоу по мотивам любимых народных игр — "Мафия", "Крокодил". В августе телеканал запустил ряд закупленных западных программ: реалити-шоу "Укрощение строптивых", "Косметический ремонт", "Секс-битва", ввел рубрику "Популярное кино". После этого доля канала среди зрителей выросла до 2,1%.
В марте 2011 года сообщалось о завершении ребрендинга (правда, тогда еще с прежним названием канала), приуроченном к запуску проекта "Топ-модель по-русски" с Ксенией Собчак. Недавно ведущая сообщила, что руководство канала отстранило ее от реалити-шоу. По мнению Собчак, по политическим мотивам.
Участники телевизионного рынка предполагают, что без музыки останется и другой знаменитый канал — MTV, принадлежащий холдингу "ПрофМедиа". Реформы уже начались: в июне компанию покинул гендиректор MTV и "2х2" Роман Саркисов, телеканалы "ТВ 3", MTV и "2х2" объединили в холдинг "ПрофМедиа ТВ", президентом которой стал экс-глава праймового вещания НТВ Николай Картозия. Основной целью объединения активов заявлено увеличение рыночной доли телеканалов и снижение издержек. В начале этого месяца появилась информация о продаже телеканалов "ПрофМедиа".