Психологи выяснили, что создатели кино часто пользуются
крупными планами, чтобы эмоционально воздействовать на зрителя.
Группа психологов из Корнеллского университета
в Нью-Йорке, проанализировав популярные фильмы, снятые
в промежутке с 1940 по 2010 годы, пришла к выводу, что
режиссеры заканчивают диалоги крупным планом выразительного лица молчащего
человека, оставляя зрителя гадать о том, что думает
и чувствует персонаж, пишет журнал «Популярная механика».
Укрупнение планов продолжалось по мере того, как камеры
становились четче и меньше, и в конце концов позволило
операторам и режиссерам прийти к наиболее эффективному с точки
зрения психологии кадру, глядя на который, зритель легко видит
и глаза, и губы персонажа, возможно — его плечи.
При такой композиции человек легче всего понимает
выражение лица персонажа. Что касается увеличения количества числа диалогов,
которые заканчиваются «мимическим высказыванием» персонажа, авторы объясняют
эту тенденцию ростом убежденности режиссеров в важности эмоционального
контакта зрителя с персонажем.