|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Новости / Шоу-бизнес / Разговор с чемпионкой: как Россия стала лидером в спортивных танцах
Фото: Cecilia Heinen / Attribution License Разговор с чемпионкой: как Россия стала лидером в спортивных танцах
Танцевальный спорт в России вместе с экономическим пережил свой собственный кризис. Заниматься танцами дорого, при этом спортсмены практически не получают денежных призов. В интервью Sibnet.ru чемпионка мира и Европы Ирина Саломатина (Москва) рассказала о том, как устроена карьера спортивных танцоров и как с каждым годом судьям соревнований становится всё сложнее выбирать лучших.
СПРАВКА: Ирина Саломатина начала заниматься танцами в 1980-х. В паре с Александром Мельниковым она стала чемпионкой мира и Европы по спортивным танцам, вошла в список лучших педагогов планеты. Была главной судьёй чемпионата по спортивным танцам сразу в двух квалификациях — международной (по версии федерации спортивного танца WDSF) и всероссийской, который прошёл в Новосибирске 14 и 15 апреля. — Ирина Алексеевна, вы начали свою карьеру в 1980-х, что изменилось с тех пор? — Значительно вырос уровень спортсменов, да и в целом развитие спортивного танца ушло вперёд. Усложнилась хореография, подготовка тела стала серьезнее. Кроме этого, возросла конкуренция, так как стало значительно больше пар. Также стало больше технических возможностей, так, гаджеты помогают увидеть себя со стороны, понять, что не так, поправить, это хорошее подспорье. К тому же, тренеры стали более опытными. — Можно ли сказать, что сформировалась российская школа танца? — Конечно, если мы в состоянии побеждать на мировых соревнованиях, то только благодаря этой школе, этим традициям. — А в чём особенности российской школы? — Прежде всего, наши лучшие танцоры хорошо подготовлены физически, у них хорошие возможности тела. Конечно, у всех наций возможности тела примерно одинаковые, но уровень подготовки наших заметно лучше. Кроме этого, педагоги уделяют много внимания актёрскому мастерству, другим видам хореографии. — А как оцениваете участников турнира, который прошёл в Новосибирске? — Уровень очень сильный, в том числе и исполнения танца. Порадовали дети, очень подготовленные, было интересно смотреть и оценивать их. Судьи, в том числе зарубежные, отмечали хороший уровень пар. — В спорте критерии довольно ясны — в беге победитель тот, кто первым добежал до финиша. А какие критерии оценки здесь? — Судьи учитывают много факторов. Прежде всего, насколько в
хорошем балансе вся хореография. Вся композиция должно быть исполнена точно в музыке,
она должна быть сложной, чтобы судьи понимали, что человек не просто выучил
шаги, а владеет своим телом, и это нужно уверенно демонстрировать. Часто бывает
сложно выбрать лучшую пару по технике исполнения, особенно если претенденты на первое
место практически равны, и тогда обязательно смотрим на эмоциональную составляющую
танца, насколько яркая роль партнёра и партнёрши. Артистизм тоже оценивается по
чётким критериям, субъективность сведена к минимуму. — Насколько значима роль костюма при выступлении? — Он, в первую очередь, влияет психологически на спортсменов. Красивую одежду приятно надевать, в ней приятно танцевать. Костюм должен быть выполнен по определённым стандартам. Например, интимная зона должна быть закрыта, нижнее бельё не должно выглядывать. Если костюм не соответствует требованиям, то пара должна переодеться. А если запасного наряда нет, то участников снимают с соревнований. — Обязательно ли использование бронзеров и автозагаров? — Да, это придаёт танцорам уверенности, девушкам-то точно, когда их кожа выглядит красиво. Мы в своё время тоже пользовались брозирующи кремом. Тогда на рынке был один, немецкого производства, его можно было достать только в магазине товаров из Германии. У этого крема была особенность — он проявлял себя на коже через несколько часов, поэтому мы наносили его на тело за сутки до выступления. — В России сейчас активно развиваются так называемые социальные танцы, это сальса, бачата. А насколько популярны именно спортивные танцы? — Сальса и бачата — это клубные танцы, это времяпровождение, удовольствие от движений, танцоры собираются в баре с друзьями. А спортивные танцы — это сложная работа, ими нужно заниматься осознанно. Чтобы достичь чего-то, нужно через многое пройти. В спорт не приходят за времяпровождением. Но отмечу, что в начале 2000-х скачок и в этом виде был, но после кризиса всё стало развиваться медленнее. Клубов больше не становится, а те, что есть, пытаются сохранить прежний режим работы. Танцоров тоже было больше, это заметно по соревнованиям. —Танцевальный спорт в России получает государственое финансирование?— Если соревнования, например, на кубок губернатора, до регион может оказать финансовую поддержку. Ну, а в целом турниры организуют за счёт спонсоров и федерации танцевального спорта, ну, а как федерация ищет деньги на это, я не в курсе. Знаю, что один из источников финансирвания — это членские взносы. — То есть спортсмены танцами на жизнь не зарабатывают? — Нет. Чтобы стать участником соревнований, они должны сделать взнос. Эти средства пойдут на то, чтобы окупить организацию чемпионата, медали и призы. Какие-то подарки предоставляет спонсор. Денежные призы достаются финалистам отдельных серий соревнований. Так, в WDSF для любителей есть одна серия соревнований, где танцоры за подебду получают деньги. В профессиональном спорте есть кубок гран-при, где тоже денежные призы. — Получается спортивные танцы — затратное хобби? — Конечно. Нужно оплачивать уроки у тренера или в клубе, участие в турнирах, да и костюмы спортсменов недёшево стоят. СПРАВКА: Для примера в Новосибирске одно занятие по бальным и спортивным танцам в среднем стоит 300 рублей. Чтобы выступать на серьёзнром уровне, необходимо посещать до пяти занятий в неделю. Таким образом, ежемесячная плата за тренировки может составить 6 тысяч рублей. Кроме этого, потребуется специальная обувь. Танцевальные туфли для взрослых стоят около 5 тысяч рублей. От 2 тысяч начинается стоимость тренировочного костюма и от 10 тысяч — костюма для турниров. Цена некоторых платьев может достигать 200 тысяч рублей. — Как долго танцор может строить свою карьеру? — В спортивных танцах так: как только спортсмен вышел из возраста юниоров, он становится любителем. В этой категории он работает до 35 лет. Потом или становится профессионалом, или сеньором. Так называют тех, кто уделяет какое-то время танцам, но уже относится к ним менее серьёзно, танцует больше для себя. Многие после 35-ти уходят в тренеры, либо вообще завязывают с танцами навсегда. Профессионалами становятся единицы, они должны обладать отточеной техникой, великолепным умением, мастерством. Переход от любительского к профессиональному спорту происходит официальным вступлением в федерацию профессиональных танцоров. — И в завершении тема личного. Как часто между танцорами в паре возникают романтические отношения? — Такое бывает довольно часто, но танцы, прежде всего, трудная работа, и не только физически, но и психологически. Найти взаимопонимание, относиться друг к другу с уважением, терпимостью не очень легко. Бывает, что партнёры создают семью, но надо помнить, что находиться друг с другом все 24 часа в сутки сложно, не все это выдерживают. Романтические отношения между партнёрами возникает почти всегда, вопрос насколько долго она длится. Но танцевать с человеком, который тебе не нравится, просто невозможно...
Дата: 17.04.2018, 21:07, Источник: Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0312 секунд
|
Сейчас: 18.11.2024, 11:53 |