В прокат выходит последний летний блокбастер этого года — безумный комиксовый боевик «Отряд самоубийц», в котором злодеи с фальшивыми лицами пытаются спасти мир.
Супермен погиб в битве за Готэм и Метрополис. Правительство США озадачено, что если над миром нависнет угроза вторжения инопланетян или «сверхлюдей», то его Бэтмену будет не под силу защитить его в одиночку. Тогда руководитель секретной службы Аманда Уоллер (Виола Дэвис) решает создать «Отряд Х», состоящий из группы отъявленных злодеев. Шанс искупить кровью свою вину перед обществом у них выпадает в тот момент, когда могущественная Ведьма со своим братом решает уничтожить человечество. Злодеи вынуждены встать на строну закона и помочь Правительству США.
Фанаты DC Comics, беспомощно наблюдавшие почти десятилетие, как Marvel собирает свою команду супергероев, явно в бешенстве. От этого бессилия, что Супермен напоминает красивую куклу Кена с одной эмоцией на лице, возможно, и такая истеричная реакция на рецензии американской прессы, которая прошлась катком по фильму Дэвида Эйра.
От «Отряда самоубийств» ждали многого. Во-первых, предыдущий проект студии комиксов DC «Бэтмен против Супермена», вышедший в марте этого года, пусть и собрал в прокате внушительные 800 миллионов долларов, но был разгромлен профессиональными критиками и фанатами. Они ждали в картине социально-политической проблематики и философских нагромождений в духе Кристофера Нолана, а получили пафосный боевик с нескладными диалогами и ходульными персонажами. Многие шероховатости списали на монтаж картины, но и режиссерская версия Зака Снайдера оказалась не сильнее оригинала.
Во-вторых, от «Отряда» во многом зависела судьба студии комиксов DC. В американской прессе уже появилось несколько статей, где рассказывается, что съемочный процесс напоминал ад. Якобы изначально авторы снимали серьезный фильм в духе «Бэтмена и Супермена», но после провала последнего студии Warner и DC решили кардинально изменить тон «Отряда самоубийц» и пойти по пути ироничных и постмодернистских картин франшизы «Мстителей». Режиссер, как пишет пресса, был категорически против такого вмешательства, но изменить ситуацию не смог.
Правду в этой истории мы все равно не узнаем, но картина Дэвида Эйра – одно из главных разочарований и без того ужасного сезона летних блокбастеров. Удивительно, но трудно поверить, что злодеи «Отряда» существует в мире Супермена и Бэтмена, который, кстати, появляется в фильме на несколько минут, чтобы Бен Аффлек мог показать свой мужественный подбородок.
«Отряд самоубийц» предлагает зрителю истинно комиксовый подход, существовавший еще до трилогии Кристофера Нолана о Брюсе Уэйне, навсегда изменившей жанр. Герои в картине говорят несвязные фразы, которые забываются через десять минут, персонажи прописаны в сценарии так, чтобы зритель мог фокусироваться на их внешней экспрессии. Только фанаты комиксов могут понять кто все эти безумные убийцы, которые два часа пытаются встать на сторону добра, но делают это с фальшивыми лицами.
Дэвид Эйр, желая представить всех новых героев, начинает первые полчаса ленты с рассказа о способностях персонажей, их истории того, как они угодили за решетку. Все это очень медленно разгоняет темп картины, что потом в середине она глохнет, как машина, застрявшая в грязи. Вторая же половина состоит, по сути, из одной сцены, как в классической компьютерной игре герои проходят квартал за кварталом, оставляю по пути гору трупов. Неровной картине, сочетающей несколько стилей, не помогают даже шутки и экшен, делавшиеся в такой стилистике явно специально после недавнего триумфа хулиганского и неприличного «Дэдпула».
Отдельным провалом можно назвать актерские работы. Вместо Уилла Смита в роли Дэдшота можно легко представить любого другого актера, а Джокер так до конца и не становится частью сюжета. Джареда Лето нужно похвалить за смелость, с которой он взялся за образ самого культового злодея в истории комиксов. Он сумел соединить в образе своего Джокера одновременно Джека Николса с его любовью к перфомансам, шутовству и безумного Хита Леджера. Однако все это не работает. Джокер со своими металлическими зубами, ядовитого цвета глазами никак не может стать частью даже этого бессвязного сюжета. В отличие от его экранной сумасшедшей подруги в исполнении молодой звезды Голливуда Марго Робби. Красавица-блондинка прекрасно берет на себя негласную роль лидера в этой безумной компании.
«Отряд самоубийц» — квинтэссенция всех летних блокбастеров последних лет. Чтобы снять даже самый зрелищный и легкомысленный развлекательный фильм, режиссеру нужен опыт и талант. Впрочем, давайте немного порадуемся за российского оператора Романа Васьянова, работавшего над «Отрядом самоубийц». Такой сексуальной Марго Робби еще никто не показывал. Нужно же искать хоть какие-то плюсы.