В театре музыкакльной комедии идут репетиции оперетты «Марица», сообщает пресс-служба театра.
Режиссер-постановщик спектакля Владимир Подгородинский, художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного учреждения культуры «Театр «Рок-опера», главный режиссер Одесского академического театра музыкальной комедии. Это вторая совместная работа с Владимиром Подгородинским, давние зрители театра помнят мюзикл М.Самойлова «Прелести измены» по мотивам комедии Дарио Фо «Свободная пара».
Режиссер придумал новую концепцию спектакля в содружестве с художником-постановщиком спектакля Степаном Зограбяном, главным художником Ростовского музыкального театра, лауреатом Национальной театральной Премии «Золотая Маска». В его сценографическом решении сейчас на сцене Новосибирского театра музыкальной комедии идет оперетта «Летучая мышь».
Музыкальный руководитель постановки «Марицы» — главный дирижер театра Александр Новиков, балетмейстер-постановщик Геннадий Бахтерев, несколько лет возглавлявший балетную труппу нашего театра, а сегодня занимающий пост главного балетмейстера Магнитогорского театра оперы и балета. Художник по костюмам спектакля – известный новосибирский модельер-дизайнер Виктор Феоктистов.
Имре Кальман создал оперетту «Марица» (или, точнее, «Графиня Марица»), уже будучи всемирно известным композитором, автором «Сильвы», «Баядеры» и «Цыгана-премьера». Его новое творение с первых дней шествия по театральным подмосткам было просто обречено на успех!
Публика, плененная красотой мелодий, поэтичностью, полным любовных интриг сюжетом, сразу же полюбила и саму оперетту, и ее героев – молодого графа Тассило, который, разорившись, продает свое имение молодой и привлекательной графине Марице, его юную и взбалмошную сестру Лизу, не догадывающуюся о том, на какие ухищрения идет ее брат, чтобы обеспечить ее положенным приданным, и ее потенциального партнёра — комичного и очаровательного барона Зупана, который изначально намерен жениться на самой Марице, но…
Здесь и начинаются все хитросплетения истинно опереточного сюжета, через интриги, недомолвки, недоразумения и объяснения ведущего главных героев к любовному хэппи энду на самых последних минутах действия, такому предсказуемому, но от этого не менее трепетному, искреннему и долгожданному!
Получившая за яркий национальный колорит эпитет «самая венгерская оперетта» «Графиня Марица» уже через год после первой премьеры была поставлена на русском языке в Ленинграде, и с тех самых пор не покидает топ-десятку самых востребованных постановщиками и зрителями творений Имре Кальмана в российском музыкальном театре. Красноречивая статистика: первая постановка «Марицы» в Новосибирске состоялась в 1965 году, а уже следующая постановка Элеоноры Тиковой, осуществленная в 1984 году, продержалась на сцене театра почти четверть века!