После событий нападения привидений на Нью-Йорк проходит 30 лет. Над городом снова нависла страшная угроза: сумасшедший ученый пытается открыть портал в потусторонний мир, чтобы армия мертвых ворвалась в мегаполис. Группа из ученых, которая потратила всю свою жизнь на изучение приведений, начинает борьбу с нечистой силой, которая терроризирует Нью-Йорк.
Прекрасный фильм Айвана Райтмана об ученых, гоняющихся за зелеными слизнями и приведениями, оставляющим после себя эктоплазму, идеально отражал наивную эпоху американского кино 1980-х. Глуповатое и наивное, в котором даже самый интеллектуальный зритель мог увидеть иронию над любовью американцев к готике и паранормальным явлениям, повлиял на целое поколение режиссеров, работавшим в жанре комедии.
Вероятно, одним из них и стал автор новой версии «Охотников за приведениями» Пол Фиг, который известен тем, что успешно феминизирует все жанры. До этого он проделывал это в рамках полицейской комедии, шпионского фильма, а теперь позвал на роль харизматичных ученых четверку женщин во главе со своей музой Мелиссой МакКарти. С комедиантками в новом фильме все прекрасно: подобраны идеальные типажи, а каждая мизансцена с их участие отыграна безупречно.
Пол Фиг с одной стороны превратил новых «Охотников» в торжествующий гимн превосходства и мудрости всех женщин над мужчинами, с другой — постмодернистский путеводитель американской культуры последних 50 лет. Здесь цитируются «Челюсти», «Супермен», «Изгоняющий дьявола» и другие классические фильмы, которые могут быть и не знакомы для нового поколения зрителей, не знающий даже об оригинальном фильме Айвана Райтмана.
Все мужские персонажи в новом фильме выглядят идиотами. Так мэр Нью-Йорка в прекрасном исполнении Энди Гарсиа — откровенный нарцисс и не похож на человека, способного управлять городом; главный антагонист (Нил Кэйси) — неудачник, убирающий туалеты в отеле и мечтающий отомстить человечеству. Пожалуй, ярче всех выглядит помощник охотниц — накаченный красавчик-секретарь, которого блестяще играет Крис Хэмсворт. Героиням он и нужен для того, чтобы в перерывах разговоров о слизнях восторгаться накаченным мужским телом, вспоминая, что они не просто ученые, но еще и женщины. Звезда фильмов о Торе явно получает огромное удовольствие от своего персонажа. В образе мускулистого идиота Крис Хэмсворт смотрится настолько ярче, что затмевает всех остальных персонажей-охотниц.
Особо «некрасиво» Пол Фиг обошелся с тройкой актеров из легендарного фильма (Харольда Рэмиса не стало несколько лет назад). Билла Мюррея он превратил в ученого-скептика, который не верит в призраков, Дэна Эйкрода в таксиста, а Эрни Хадсона во владельца похоронного бюро. Причем для сюжета все трое не имеют особого значения, но появление старых охотников — вынужденный оммаж, признание в любви к классическому фильму и его поклонникам.
Пол Фиг верен себе. Женщины для него главный объекты любви и обожания, в отличие от Райтмана для которого ими были именно «Касперы», слизни и прочие приведения. В конце концов, победу в сражении можно одержать благодаря обычной женской интуиции, как и происходит в «Охотниках за приведениями». Новая версия культовой комедии так и не смогла определиться: быть данью уважения старой картине или посмотреть на историю под новым углом. Все это оказалось бессмысленно. Иногда нужно, чтобы призраки оставались в прошлом.