Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Новости / Курьезы / Зарубежные СМИ: российское кино завоевывает прокат
 

У касс киноцентра

Зарубежные СМИ: российское кино завоевывает прокат

The Hollywood Reporter,США. Ник Холдсворт(Nick Holdsworth)

В этом году доходы от кинопроката в России должны взять планку в полмиллиарда долларов, и треть этой суммы придется на долю отечественной продукции. Чтобы понять значение этого события, приведем такой факт: в 2001 г. из общих кассовых сборов в 65 миллионов долларов российским кинематографистам досталось лишь 2 миллиона. Бума в российской киноиндустрии пришлось ждать долго: сначала надо было оправиться после спада 1990-х, когда казалось, что она уже не встанет на ноги.

Как это ни парадоксально, столь необходимым импульсом для российского кино стал крах сложившейся в те времена модели, когда телевидение вкладывало средства главным образом в приобретение иностранной продукции. Финансовый кризис в августе 1998 г., когда рубль подешевел по отношению к доллару сразу в четыре раза, положил конец "пакетным" закупкам голливудских фильмов и американских телесериалов вроде мыльной оперы "Санта-Барбара" ("Santa Barbara") или "Скорой помощи" ("ER"), которые тогда преобладали на телеэкранах.

REGNUM
Первые жертвы жары 2007 года - в Тамбове
Крым становится кладбищем "фашистских прихвостней"
Как москальские душегубы украинцев убивали?

Вынужденные обходиться более дешевой отечественной продукцией, телевизионные боссы привлекли к работе легион простаивающих кинематографистов, - режиссеров, техников, актеров - и возрождение российской киноиндустрии началось.

Для тех, кто мечтал о режиссерской или продюсерской карьере, эта перемена ветра стала нежданным подарком судьбы.

Тимур Бекмамбетов, поставивший два российских мегахита, - "Ночной дозор" 2004 г. и "Дневной дозор" 2006 г. - вообще не был профессиональным режиссером: он просто "переквалифицировался" в автора телевизионных рекламных роликов.

Бекмамбетов - сейчас он снимает в Праге триллер "В розыске" ("Wanted") с участием таких востребованных голливудских актеров, как обладатели "Оскара" Морган Фримен и Анджелина Джоли, а также стремительно восходящая звезда, британец Джеймс Макэвой (James McAvoy) (в 2006 г. он снялся в "Последнем короле Шотландии" ("The Last King of Scotland"), а затем в "Первом блюде на десять человек" ("Starter for Ten"), вышедшем в прокат в феврале) - с нежностью вспоминает времена, когда нарождающаяся новая киноиндустрия в России не была скована правилами и ограничениями.

"Я вырос в Гурьеве - это городок в Казахстане, расположенный прямо на географической границе Европы и Азии, - рассказывает он. - Потом, когда я жил в Москве в безумные девяностые, - в те времена было достаточно объявить себя банкиром, бандитом или кинорежиссером, чтобы и вправду им стать - всем приходилось снова и снова пересекать границы и брать барьеры, о которых большинство людей в более стабильном обществе и понятия не имеют. Кто-то не смог избавиться от советской психологии, и утонул в стремительном и опасном потоке времени; другие просто нашли новое применение своим способностям".

Призванные под знамена отчаявшимися телебоссами, Бекмамбетов и множество других талантливых людей занялись съемками телефильмов, и - хотя в то время это мало кто замечал - российская киноиндустрия начала набирать обороты.

Цифры говорят сами за себя: в 2001 г. российские продюсеры, сделав 39 фильмов, собрали те самые пресловутые 2 миллиона из 65; к 2003 г. доля 40 вышедших в прокат российских фильмов составила 8,3 миллиона долларов из 190 миллионов общих кассовых сборов. По настоящему ситуация начала меняться в 2004 г., когда 51 отечественная картина собрала 32,5 миллиона долларов из 268. К прошлому году 59 российских фильмов получили 117 миллионов из общих доходов от проката в 455 миллионов долларов: их доля на рынке достигла 25,7%.

Если бы хоть один российский фильм немного приблизился по сборам к самой популярной картине года - "Дневному дозору", этот показатель был бы еще выше, отмечает Александр Семенов, издатель влиятельного отраслевого журнала "Кинобизнес сегодня".

"Фильм Бекмамбетова - второй из цикла "Дозоров" - в одиночку собрал почти 35 миллионов долларов, и в первых двух кварталах 2006 г. эта цифра - плюс доходы от других отечественных фильмов - превышала 45% от общих кассовых сборов, - поясняет Семенов. - Хотя после выпуска "летних" голливудских блокбастеров ситуация изменилась, эти данные говорят о реальном возвращении российского кино на рынок, где общие сборы к концу 2007 г. составят от 500 до 520 миллионов долларов.

REGNUM
Первые жертвы жары 2007 года - в Тамбове
Крым становится кладбищем "фашистских прихвостней"
Как москальские душегубы украинцев убивали?

Данные о картинах, возглавлявших киночарты с 1 декабря 2006 по 25 февраля 2007 г., показывают, насколько усилились позиции российской продукции. 28 декабря в прокат одновременно вышли три фильма - российские "Волкодав" в жанре исторической "фэнтези" и комедия "Жара", а также голливудская "Ночь в музее". Они тут же заняли первые три места и продержались во главе списка несколько недель.

Из этой троицы "Музею" досталась "бронза" - он шел в 455 кинозалах в самый урожайный период праздничных каникул, и собрал 12,9 миллионов долларов.

Хотя приведенные цифровые показатели выглядят очень неплохо, и несомненно свидетельствуют о потенциале российской киноиндустрии, Семенов делает ту же оговорку, что и многие другие московские эксперты, предостерегая от чрезмерного оптимизма в отношении отечественной продукции. "Фильмов в России снимается все больше, но в прокат их выходит все меньше", - отмечает он. И действительно, из примерно 200 российских фильмов, законченных в 2006 г., до экрана добрались только 59 - для сравнения, в 2005 г. фильмов было снято меньше, но в прокате их было 62.

Отчасти это связано с ограниченным количеством кинотеатров в стране - прокатчикам российских и голливудских фильмов приходится бороться за современные кинозалы, которых на всю Россию насчитывается 1100, и отечественные картины, несмотря на зрительский спрос, сталкиваются с жесткой конкуренцией со стороны иностранного кинематографа.

Признавая, что далеко не каждый российский фильм может стать блокбастером вроде "Дозоров", Семенов тем не менее призывает отечественных кинематографистов действовать по образцу их продюсеров - Константина Эрнста и Анатолия Максимова. "У этих ребят хороший вкус, и они работают на телевидении, поэтому им хорошо известны социальные предпочтения и коммерческие тенденции, и они понимают, какой фильм может принести настоящий успех, - объясняет он. - Это может быть картина любого жанра, но они сделают ее именно так, чтобы публике она понравилась".

Семенов рассказывает, что один из новых крупных проектов этого продюсерского дуэта - сиквел советского культового фильма "Ирония судьбы, или с легким паром", снятого в 1970-х - задуман не как римейк, но как совершенно новая картина, сохраняющая при этом "энергетику и очарование оригинала". Однако, подобно вдохновившей его классической ленте, этот фильм вряд ли привлечет такое же внимание за рубежом, как "Дозоры" - и в этом заключается еще один фактор, ограничивающий потенциальные прибыли российского кино.

Взять хотя бы непритязательную комедию-фарс "Любовь-морковь", вышедшую в прокат в апреле и показавшую очень хорошие результаты - за первую неделю она собрала солидную сумму в 6 миллионов долларов, уступив лишь французскому "Такси-4" ("Taxi 4"), где в роли сценариста и продюсера выступил Люк Бессон (он за тот же период принес 8 миллионов). Однако, помимо продажи видеокассет, DVD и прав на телетрансляцию, этим сборы подобного фильма и ограничатся - у него практически нет шансов "сделать кассу" за рубежом.

"Нынешние российские картины прокатываются очень хорошо, - отмечает Семенов. - Но это не "фестивальное" кино, и завоевать иностранные рынки они тоже не способны. К примеру, в Америке такой фильм, как "Любовь-морковь" проходил бы по категории B, но в России он попал в категорию A, потому что там снимались популярнейшие отечественные звезды".

Один новый проект, правда, способен привлечь зарубежную аудиторию: речь идет о картине "Транзит" ("In Tranzit"), снятой петербургской компанией Thema Productions. В этой англоязычной военной драме - она будет показана на кинорынке Каннского фестиваля - участвуют иностранные актеры, в том числе сам Джон Малкович.

Тем не менее Армен Дишдишян, президент "Централ Партнершип Sales House" -- фирмы, созданной недавно в составе группы "Централ Партнершип" - разделяет мнение о том, что с точки зрения проката за пределами страны российское кинопроизводство делает только первые шаги. "Наши продюсеры пока даже не включают доходы за рубежом в общий прогноз ожидаемых прибылей. Мы правда, намерены с будущего года делать подобные расчеты для соответствующих проектов", - поясняет он.

Впрочем, продюсер "Дневного дозора" Максимов нисколько не сомневается в способности российского кино привлечь интерес зарубежной аудитории. Имея в активе фильм, собравший в прошлом году почти 35 миллионов долларов на родине, и вышедший в мировой прокат, - его премьерный показ состоялся в феврале на Берлинском международном кинофестивале, а весной и летом "Дозор" пройдет в Европе и по всему миру - Максимов и его партнер Эрнст выстраивают в боевой порядок новые проекты, готовясь к штурму российской, и, как они рассчитывают, зарубежной "кассы".

"У нас есть целый ряд проектов в самых разных жанрах - комедии, исторические фильмы, боевики - которые должны понравиться российскому зрителю, и, будем надеяться, имеют неплохой потенциал в международном плане", рассказывает Максимов.

Хотя "Сумеречный дозор" - третью, англоязычную серию цикла - продюсируют уже не Эрнст с Максимовым, ставить ее будет Бекмамбетов; поэтому многие считают, что сиквел должен повторить международный успех своих предшественников.

Если это случится, бум в российской киноиндустрии в обозримом будущем точно не сменится новой "спячкой".

Перевод InoSMI.ru

Дата: 25.05.2007, 7:22, Источник: info.sibnet.ru, Просмотров: 780

Схожие новости по теме:

США будут нейтрализовывать зарубежные новостные СМИ.
Россия защитит свои зарубежные воинские захоронения
О российских воинских могилах позаботятся семь зарубежных представительств Минобороны
Госдепартамент США распродает зарубежную недвижимость
Росатом начал воротить рожу от зарубежных контрактов
России предложили отказаться от зарубежных суперкомпьютеров
Все 16 зарубежных микроспутников отделились от ракеты-носителя Днепр
Выставка LAAD-2007 укрепит сотрудничество РФ с зарубежными странами
США намерены расширять сотрудничество с зарубежными разведками
Янукович обратился за помощью к зарубежным посредникам
Спрос на ИТ-продукцию зарубежных компаний в 2006 году существенно вырос
Евросеть намерена продолжать экспансию на зарубежных рынках
Документы по зарубежным активам ЮКОСа исчезли из Москвы, заявил Ребгун
Госслужащим запретили состоять в зарубежных НКО






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024

Страница создана за 0,0322 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 5 Время: 0 сек.

Сейчас: 29.03.2024, 3:47
Участник рейтинга sweet211.ru

синонимайзер текста онлайн Прошивка магнитолы Geely Atlas Прошивка магнитолы Geely Coolray Прошивка магнитолы Geely Atlas Pro Прошивка магнитолы Geely Tugella