Независимые разработчики все чаще радуют игроков необычными проектами. И вот, история нового успеха — накануне на сервисе Steam вышла игра Dear Esther, которая менее чем за 6 часов продаж полностью окупила свой бюджет, а к концу первого дня разошлась тиражом в 16 тысяч экземпляров. Ободренные успехом разработчики сообщили, что собираются перевести игру на разные языки, но выйдет ли она на русском, пока не известно.
Определить жанр Dear Esther невозможно, ведь она, возможно, станет родоначальником целого жанра. Игра-эмбиент, игра-атмосфера, интерактивная повесть — как ее только не называли. Dear Esther появилась на свет в 2008 году, в виде модификации к шутеру Half-Life 2. Тогда разработчики даже не думали о коммерческом успехе. Да и сложно ожидать успеха от игры, в которой нет геймплея. Игрок ничего не может делать — только ходить по острову и слушать рассказчика, причем рассказ менялся от прохождения к прохождению.
Но результат превзошел все ожидания. Мод собрал кучу наград, получил отличные отзывы критиков, а Фонд независимых разработчиков выделил скромную сумму на создание римейка. Наибольшее внимание создатели уделили графике, ведь именно атмосфера является главным достоянием Dear Esther.