Кадр из фильма "Высоцкий. Спасибо, что живой"
Фильм "Высоцкий. Спасибо, что живой", где Владимир Высоцкий оживает с помощью компьютерных технологий и пластической маски, умирает от передозировки морфия и вновь чудесным образом воскресает, на днях вышел в российский прокат на 1350 копиях. До сих пор остается интригой — кто сыграл Высоцкого. Актера, как говорит глава "Дирекции кино" Анатолий Максимов, искали "не по похожести, а по объему внутренней жизни", и имя его никто из причастных к проекту людей не готов назвать до окончания проката.
Тайну раскрыли лишь одному человеку — премьер-министру РФ Владимиру Путину, которому фильм показали еще две недели назад, спустя несколько часов после завершения монтажа. Журналистов перед этим предусмотрительно устранили из зала, и гипотезы продолжают появляться: назывались имена Владимира Капустина, Владимира Вдовиченкова, Сергея Безрукова, которого, по мнению украинских СМИ, обличает форма ушей. Но, утверждает продюсер картины Константин Эрнст, "нужно было, чтобы аудитория входила в фильм, а не думала: а ты вообще можешь Высоцкого играть или нет, ты вообще кто?".
В первое время говорили, что иллюзию собираются поддерживать с помощью компьютерных технологий, оживляя фотографии. Упоминался и вариант с голографической проекцией. Однако в итоге решили поставить во главу угла игру конкретного актера, превратив его лицо в силиконовую маску. Грим отнимал у актера по шесть часов ежедневно: 4,5 часа требовалось, чтобы в 18 слоев наложить одно лицо на другое, и еще полтора часа — чтобы его снять. "То, что сделано этим актером, — прорыв. Это чудовищно тяжело было, человек пережил гигантские проблемы с кожей, и то, что он снова стал использовать грим, — чудо, подвиг", — заявил Эрнст. Каким образом планируется раскрыть имя неизвестного героя, в "Дирекции кино" все еще не решили..
Мнения о фильме разошлись — кто-то заявляет, что все получилось гениально, другие говорят о полном провале. "Комсомольская правда" и вовсе считает, что даже копирование образа оказалось не на высоте: "Высоцкий в фильме — лишенный эмоций, жуткий полумертвый человек с постоянно съезжающей набок, похожей на жвачку физиономией, глазами Сергея Безрукова и карикатурной хрипотцой, проговаривающий пространные фразы, вроде: "Может, да, а может, и нет". И, как ни странно, действительно постоянно норовящей упасть замертво".