Новости / Компьютерные игры / Это чушь, что геймеры теряют связь с реальностью
Иллюстрация с сайта internetua.com
Это чушь, что геймеры теряют связь с реальностью
Британские и шведские ученые провели исследование 2 тысяч игроков от 15 до 21 года. Они хотели изучить явление, названное ими "феноменом игрового перехода". Суть его проста: увлеченные игроки иногда начинают реагировать на реальные события так, будто находятся в игре. Например, 15-летний мальчик при попытке достать что-то с холодильника захотел использовать гравитационную пушку из Half-Life 2 — пока не осознал, что находится в реальности. 19-летний фанат Prince of Persia: Sands of Time уронил бутерброд, и руки автоматически начали искать кнопку геймпада, отвечающую за перемотку времени. Еще один 19-летний игрок всерьез размышлял над тем, как задействовать службу поиска из World of Warcraft, чтобы найти в толпе своего брата.
Ничего удивительного, что некоторые журналисты сделали из отчета сенсацию. "Дети перестают различать реальный и виртуальный мир! Теряют связь с окружением! Надо запретить игры, пока не поздно!" — кричали заголовки. В результате профессору Марку Гриффитсу, одному из авторов исследования, пришлось объяснять, что их просто не так поняли. "Все это чушь. У меня самого есть трое детей-подростков, приросших к экранам и проводящих за играми совершенно невероятное количество времени. Но даже мой младший сын понимает разницу между реальностью и фантазией", — сказал он.
"В своем исследовании мы говорили об эффектах переноса. Люди действительно могут ощущать себя как в игре, но длится это полсекунды, или даже всего несколько наносекунд. Это некая разновидность условного рефлекса, но люди очень быстро понимают, что на самом деле находятся в реальном мире. Обычно такие случаи всего лишь вызывают улыбку. Никаких проблем такие реакции вызвать не могут. И уж конечно, нигде в статье мы не говорим, что люди не видят разницы между реальностью и фантазией. Это то, что придумали журналисты, чтобы продавать газеты", — поясняет Гриффитс.